Конспект оод по рисованию "Загадочный космос" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маслова Елена Геннадьевна

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка; Способствовать формированию учебной мотивации;

Развивающие задачи:

- Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе;

- Передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звезд, метеоритов, комет);

- Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.72 КБ
Файл kosmos.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по рисованию "Загадочный космос"

Подготовительная группа.

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка; Способствовать формированию учебной мотивации;

Развивающие задачи:

- Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе;

- Передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звезд, метеоритов, комет);

- Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам нравиться путешествовать. И сегодня мы вновь будем путешествовать. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

2 слайд

Там все знаки зодиака -

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём.

Туда смотрит астроном.

Дети: Космос.

II. Основная часть

Воспитатель: Да, это космос. Ну, а на чем мы можем отправиться?

Дети: На ракете, космическом корабле.

3 слайд

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль готовится к старту. Послушайте стихотворение «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, в который видел сквозь,

В том, в который видел сквозь

Телескоп бумажный.

4 слайд

Воспитатель: Ребята, чтобы наша ракета полетела, начинаем отсчет.

Дети: 5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот наш корабль набрал высоту и мы в космосе.

5 слайд

Воспитатель: Посмотрите, что сейчас происходит с нами в космическом корабле?

Дети: Там невесомость.

Воспитатель: Что такое невесомость?

Дети: Это когда космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле.

Воспитатель: Ребята, что находится в космосе?

Дети: Планеты, звезды, метеориты, кометы.

Воспитатель: Наше путешествие по космическим просторам будет необычное. Но, сейчас мы сделаем физкультминутку.

6 слайд

Физкультминутка

«Космос»

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

 7,8 слайды

Воспитатель: Ребята, давайте из нашего иллюминатора  посмотрим космос в картинах художников.

9,10,11  слайды

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть, как дети рисуют космос.

12 слайд

III. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели, как художники изображают космос. Предлагаю вам самим нарисовать свое космическое путешествие. Реб, а вы знали, что космонавты делают разные зарядки.

Звезды в космосе светят очень ярко и чтобы глаза космонавтов не уставали, они делают специальную зарядку.

Гимнастика для глаз

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Вот и подошел к концу наш космический полет. Теперь нам необходимо описать все что вы увидели в космосе. Как можно это сделать (рассказать, записать). Сможете ли вы самостоятельно написать то, что увидели? (нет, не умеем писать). Как еще можно зафиксировать увиденное? (нарисовать).

Рисовать будем с вами поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Дальше рисуем ракету. 

Какой формы ее корпус, что еще есть у ракеты?

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Ракета готова. Вспомните, что еще есть в космосе?

Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Желтым, синим или оранжевым.

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. У меня это будет Марс. Вы можете нарисовать другую планету, которую видели в космосе.

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют). 

Наши рисунки почти готовы, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются),

Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы),

И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

Теперь нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Заключительная часть:

Вот и готовы наши изображения космоса.

Валерия, что у тебя лучше всего получилось изобразить?

Алиса, выбери рисунок, которой понравился тебе больше всех?

Илья, как ты думаешь, почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

Рома, выбери самый аккуратный рисунок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочный космос Поэтапное рисование подготовительная группа Воспитатель: Маслова Елена Геннадьевна

Слайд 2

Загадка Там все знаки зодиака – Водолея, девы, рака. Светятся и ночью, и днём. Туда смотрит астроном.

Слайд 3

«В космосе так здорово!» В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, в который видел сквозь, В том, в который видел сквозь Телескоп бумажный.

Слайд 4

5 4 3 1 Пуск! 2

Слайд 7

Космос в картинах художников

Слайд 8

В открытом космосе

Слайд 9

Творчество детей на тему «Космос»

Слайд 11

Практическая часть Задание: Нарисовать своё космическое путешествие

Слайд 12

Мы звёздочку увидали, Глазки вверх подняли. Вот звёзды полетели, Глазки вправо посмотрели. Вот звёзды полетели, Глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются), Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) День летит, ночь летит (загибаем пальцы), И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль). Что он видит впереди? Большую желтую луну. Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Слайд 14

Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть) Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....