конспект по рисованию "Нарисуй эмоцию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект разработан для ознакомления старших дошкольников с различными видами эмоций, направлен на обучение их правильно определять мимику лица, при выражении различных эмоций, на обучение графически изображать различные эмоциональные состояния и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект в старшей группе (рисование)
«Нарисуй эмоцию»
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цель: познакомить детей с различными видами эмоций . Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.
Задачи:
Образовательные: научить распознавать эмоции, обучить умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Развивающие: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к изображению эмоций.
Возрастная группа: старшая группа (возраст 5-6 лет).
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных эмоций, заготовки для каждого ребенка с изображением лица (без бровей и губ), цветные карандаши.
Ход НОД:
- Вступительная часть.
(воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят карточки с изображением различных эмоций).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны угадать эмоцию.
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог!
РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
ЗЛОСТЬ
Пришла, не думая вцепилась,
На муку возлагая роль,
Чтоб заглушить не получилоcь,
Но всё проходит, даже…
БОЛЬ
Сядет к уху и нашептывать начнёт
Что сегодня лишь она одна
Весь с тобою вечер проведёт.
Грустно и тревожно, то
ВИНА (СТЫД)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий…
СТРАХ
2. Основная часть.
(воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции :
- удивление- брови округлены и высоко подняты.
- страх- брови приподняты и сдвинуты; рот раскрыт, губы или слегка напряжены и оттянуты в стороны или значительно напряжены и растянуты. - радость- уголки губ оттянуты в стороны и приподняты; от может быть приоткрыт или закрыт, а зубы обнажены или прикрыты губами;
-горе- внутренние уголки бровей подняты вверх; уголки губ опущены.
- гнев - брови опущены и сведены; губы находятся в одном из двух положений:
- крепко сжаты, причем уголки губ могут быть прямыми или опущенными
- раскрыты и напряжены в квадратообразной форме, как при крике.
Дидактическая игра "Угадай эмоцию"
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: схематическое изображение эмоций.
Ход упражнения
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
3. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами познакомились с различными видами эмоции и обратили внимание на расположение глаз и губ, в зависимости от того , что испытывает человек. Я предлагаю вам сегодня нарисовать эмоцию, которую вы захотите или которую сейчас испытываете. Для этого я вам раздам заготовки с изображением лиц. После выполнения задания, я спрошу Вас, почему вы нарисовали именно эту эмоцию. Только не забывайте, как располагаются глаза и рот при разных эмоциях.
4. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Воспитатель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
5. Подведение итогов
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие эмоции узнали?
- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?
- Что рисовали мы на шаблонах?
- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?
Литература:
1.Атарова, А.Н. Эмоциональный компонент в структуре самостоятельности старших дошкольников: изучение и развитие / А.Н.Атарова // Детский сад: теория и практика. – 2014г.
2.Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. – Санкт – Петербург : Питер, 2004г.
3.Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / А.С.Галанов. – Москва : ТЦ «Сфера», 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-729918-1458470806.png)
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977348-1511384130.jpg)
конспект занятия "Волшебные Эмоции"
Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-972934-1511420333.jpg)
План-конспект занятия. Азбука эмоций.
Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия "Наши эмоции"...