Творческий проект "Кляксография"
проект по рисованию

Постникова Жанна Александровна
Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.33 КБ
Файл proekt.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Н О Д

по освоению художественно – эстетической области

в старшей группе № 10 на тему

МА ДОУ  д/с «Аленушка»

«Путешествие в страну «Рисовандия»»

 

                                       

Воспитатель:

Постникова Ж.А.

Нижняя Тура, 2021

Цель НОД: знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Задачи: 

1. Образовательная – познакомить     детей       с     нетрадиционной техникой    рисования  – кляксографией,    учить      использовать   ее  в  работе, показать     новые    способы   получения    абстрактных форм изображений (клякс).

2. Развивающая – развивать творческие   способности   в   опредмечивании  и «оживлении»   необычных   форм  клякс, развивать  творческое воображение.

3. Воспитательная – воспитывать умение доводить работу до конца.

Предварительная работа:

Чтение   художественной  литературы – Д. Чиарди  «О том, кто  получился   из кляксы»,     В. Шипунова   «Превращение кляксы»;    знакомство  с   техникой – «выдувание через трубочку».

Оборудование: краски, листы белой бумаги, воздушный шарик, трубочки,

 кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой, аудиозапись, ИКТ.

                                                    ХОД     Н О Д

1 часть. Вступительная.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Здравствуйте, гости! Дети, мальчики и девочки, вы любите сказки? Давайте отправимся   с   вами   сегодня в страну «Рисовандия!» А поможет нам в этом волшебный шарик! Возьмитесь за руки! Произносим слова:

- Я волшебный шар держу, стать волшебником хочу.

  И отправлюсь я в полет, в ту страну, где чудо ждет!

- Ребята , с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешест-

вие! Давайте возьмемся за руки!

  -Крепко за руку друга держи!

  В страну «Рисовандия» с нами лети!

 -Вот мы с вами и прилетели! Как здесь красиво… (обращаю внимание детей на    столы    с     красками).   Смотрите,      какая    она   чудесная,   цветная – волшебная страна «Рисовандия!»

- Здесь всем ребятам рады  , не бойся , заходи , и за руки друзей своих сюда же приведи !(Дети садятся за столы).

2 часть.

-Ребята, как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?

(Заслушиваю ответы детей: «Любят рисовать…»)

- А вы знаете, что такое клякса? (Дети отвечают).

- Это   пятно   неопределенной   формы,  которое  получается, если   нечаянно разлить краску.   Из – за того, что пятно не имеет точной формы,  его  можно  превратить в кого или во что угодно!

- Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками – художниками?

- А знаете ли вы, какие предметы используют волшебники? (Ответы детей –

«волшебную    палочку » ,    «шапку – невидимку»,      «сапоги – скороходы», «скатерть-самобранку», «волшебное зеркальце»).

- Мы   с  вами   волшебники – художники,   поэтому  у   нас  свои волшебные предметы – они  у   вас   лежат  на     столах, Назовите их, пожалуйста! (Дети отвечают). Эти предметы нам и помогут совершить волшебство – нарисовать обычную   картину   необычным   способом. Этот   вид рисования называется  «кляксография    с    трубочкой».    Давайте    все    вместе    повторим    слово «кляксография!»

- Я    вам    покажу,   как   можно  рисовать  трубочкой,   но  сначала проведем дыхательную гимнастику.

   Провожу гимнастику «Ветер – ветерок – буря».

«На улице подул ветер – сначала слабый, потом все сильнее и сильнее, и вскоре началась буря!» (Дети спокойно вдыхают, затем плавно выдыхают воздух – при выдохе можно произносить звук «У -у-у !».Щеки не надувать).

- Молодцы!   1.А  теперь   я  возьму   широкую   кисть… (одновременно идет показ видео) .    Наберу  достаточное    количество  воды…2. Потом краски…

3.Затем   капну   хорошую каплю   на  лист  белой бумаги , получится цветное мокрое    пятно – это    клякса! 4. Затем   на   это   пятно  дуем с трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги..5. При необходимости капаем еще  краску  и  продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» задуманное. Трубочку убираем. Посмотрите, что получилось! Рисунки получились необычные! Если внимательно присмотреться к кляксе , ТО МОЖНО  увидеть в ней  что-то интересное. Может в вашей кляксе спряталась волшебная бабочка или смешной человечек, золотая рыбка или цветик – семицветик ?

- Скажите,  на  что  они  похожи? 6.    Теперь  мы   можем   еще  что – нибудь дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение!

- А теперь давайте разомнем наши пальчики!

   Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики

   «Волшебный цветок»:

  «Солнце поднимается, цветочек распускается!

   Солнышко садится – цветочек спать ложится…!»

-Раз , два, три ,четыре ,пять (загибаем по одному)                                            --Мы во двор пришли гулять(идем по столу указательным и средним)                         -Пирожки в песке лепили ( «лепим» комочки двумя рукам.)                                             -Птичек крошками кормили (Кормим – движения всех пальцев.)                                  -С горки мы потом катались (Проводим указ-м пальцем руки. по левой )                                  --А еще в траве валялись (ладошки на стол то одной ст. то др.).                        --Все в пыли домой пришли (отряхиваем ладошки.)                                         --Съели суп и спать легли ( кладут  руки под щеки).                                                                                                                                

3 часть. Самостоятельная работа детей.

- Молодцы ,   а   сейчас  приступаем  к   рисованию! Не   спешите, работаем аккуратно!  Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое    изображение ,   подумайте,   на   что оно похоже, и кистью дорисуйте недостающие детали! (Дети работают под музыку).

-А теперь возьмите свои рисунки аккуратно, давайте разложим их на столы и рассмотрим…Чьи рисунки вам больше всего нравятся? (Ответы детей).

- Почему? Алена, что это у тебя? А у  тебя, Денис?

- Чему вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом, трубочкой,

выдувая    воздух).   Как   называется  способ, которым вы рисовали? (Кляксография).

- Вы           сегодня           молодцы!  Благодаря  вашему  старанию, вниманию, аккуратности получились такие интересные, волшебные работы!

- Вечером мы обязательно покажем эти работы мамам и папам!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка»

Проект по нетрадиционному рисованию (кляксография-экспериментирование)

Воспитатель: Постникова Ж.А.

Дата22.05.2021г

Группа: старшая

Количество детей: 8 детей

Нижняя Тура, 2021 г.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, рисование пальчиками.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Этапы проведения проекта по кляксографии с детьми старшей группы детского сада могут быть следующими:

  1. Подготовка к проведению занятий: изучение методики кляксографии, подготовка материалов (бумага, краски, кисти), разработка плана занятий.
  2. Проведение занятий: обучение детей технике кляксографии, проведение практических занятий, наблюдение за творческим процессом детей, помощь и поддержка в выполнении заданий.
  3. Оценка результатов и анализ: анализ полученных работ детей, обсуждение их с детьми, выявление сильных и слабых сторон каждого участника проекта.
  4. Подведение итогов и презентация работ: организация выставки работ детей, проведение презентации проекта для родителей и других детей сада, награждение участников за достигнутые результаты.

Материал:

Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия. В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта).

Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.

На занятии присутствовали технологии здоровье сбережения  (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы.

На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая. А также методыэксперимента, словесный - вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой, метод контроля.

В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

На занятии по кляксографии с детьми старшей группы детского сада было достигнуто несколько целей:

  1. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Они смогли создавать уникальные образы на бумаге, используя кляксы как отправную точку.
  2. Стимуляция моторики и координации движений. Дети активно работали с кистью и чернилами, что способствовало развитию их моторных навыков.
  3. Повышение уровня концентрации и внимания. Дети следили за процессом создания клякс и внимательно анализировали их формы для того, чтобы превратить их в образы.
  4. Способствование развитию эмоциональной сферы. Дети могли выразить свои чувства и эмоции через созданные ими картины.

Итоги занятия можно оценить как положительные, так как дети были заинтересованы и активно участвовали в процессе. они проявили свои творческие способности и научились воспринимать окружающий мир с новой стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...