Творческий проект "Кляксография"
проект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.33 КБ |
proekt.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Н О Д
по освоению художественно – эстетической области
в старшей группе № 10 на тему
МА ДОУ д/с «Аленушка»
«Путешествие в страну «Рисовандия»»
Воспитатель:
Постникова Ж.А.
Нижняя Тура, 2021
Цель НОД: знакомство с нетрадиционной формой рисования.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией, учить использовать ее в работе, показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс).
2. Развивающая – развивать творческие способности в опредмечивании и «оживлении» необычных форм клякс, развивать творческое воображение.
3. Воспитательная – воспитывать умение доводить работу до конца.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы – Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы», В. Шипунова «Превращение кляксы»; знакомство с техникой – «выдувание через трубочку».
Оборудование: краски, листы белой бумаги, воздушный шарик, трубочки,
кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой, аудиозапись, ИКТ.
ХОД Н О Д
1 часть. Вступительная.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Здравствуйте, гости! Дети, мальчики и девочки, вы любите сказки? Давайте отправимся с вами сегодня в страну «Рисовандия!» А поможет нам в этом волшебный шарик! Возьмитесь за руки! Произносим слова:
- Я волшебный шар держу, стать волшебником хочу.
И отправлюсь я в полет, в ту страну, где чудо ждет!
- Ребята , с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешест-
вие! Давайте возьмемся за руки!
-Крепко за руку друга держи!
В страну «Рисовандия» с нами лети!
-Вот мы с вами и прилетели! Как здесь красиво… (обращаю внимание детей на столы с красками). Смотрите, какая она чудесная, цветная – волшебная страна «Рисовандия!»
- Здесь всем ребятам рады , не бойся , заходи , и за руки друзей своих сюда же приведи !(Дети садятся за столы).
2 часть.
-Ребята, как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?
(Заслушиваю ответы детей: «Любят рисовать…»)
- А вы знаете, что такое клякса? (Дети отвечают).
- Это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно!
- Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками – художниками?
- А знаете ли вы, какие предметы используют волшебники? (Ответы детей –
«волшебную палочку » , «шапку – невидимку», «сапоги – скороходы», «скатерть-самобранку», «волшебное зеркальце»).
- Мы с вами волшебники – художники, поэтому у нас свои волшебные предметы – они у вас лежат на столах, Назовите их, пожалуйста! (Дети отвечают). Эти предметы нам и помогут совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. Этот вид рисования называется «кляксография с трубочкой». Давайте все вместе повторим слово «кляксография!»
- Я вам покажу, как можно рисовать трубочкой, но сначала проведем дыхательную гимнастику.
Провожу гимнастику «Ветер – ветерок – буря».
«На улице подул ветер – сначала слабый, потом все сильнее и сильнее, и вскоре началась буря!» (Дети спокойно вдыхают, затем плавно выдыхают воздух – при выдохе можно произносить звук «У -у-у !».Щеки не надувать).
- Молодцы! 1.А теперь я возьму широкую кисть… (одновременно идет показ видео) . Наберу достаточное количество воды…2. Потом краски…
3.Затем капну хорошую каплю на лист белой бумаги , получится цветное мокрое пятно – это клякса! 4. Затем на это пятно дуем с трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги..5. При необходимости капаем еще краску и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» задуманное. Трубочку убираем. Посмотрите, что получилось! Рисунки получились необычные! Если внимательно присмотреться к кляксе , ТО МОЖНО увидеть в ней что-то интересное. Может в вашей кляксе спряталась волшебная бабочка или смешной человечек, золотая рыбка или цветик – семицветик ?
- Скажите, на что они похожи? 6. Теперь мы можем еще что – нибудь дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение!
- А теперь давайте разомнем наши пальчики!
Физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Волшебный цветок»:
«Солнце поднимается, цветочек распускается!
Солнышко садится – цветочек спать ложится…!»
-Раз , два, три ,четыре ,пять (загибаем по одному) --Мы во двор пришли гулять(идем по столу указательным и средним) -Пирожки в песке лепили ( «лепим» комочки двумя рукам.) -Птичек крошками кормили (Кормим – движения всех пальцев.) -С горки мы потом катались (Проводим указ-м пальцем руки. по левой ) --А еще в траве валялись (ладошки на стол то одной ст. то др.). --Все в пыли домой пришли (отряхиваем ладошки.) --Съели суп и спать легли ( кладут руки под щеки).
3 часть. Самостоятельная работа детей.
- Молодцы , а сейчас приступаем к рисованию! Не спешите, работаем аккуратно! Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение , подумайте, на что оно похоже, и кистью дорисуйте недостающие детали! (Дети работают под музыку).
-А теперь возьмите свои рисунки аккуратно, давайте разложим их на столы и рассмотрим…Чьи рисунки вам больше всего нравятся? (Ответы детей).
- Почему? Алена, что это у тебя? А у тебя, Денис?
- Чему вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом, трубочкой,
выдувая воздух). Как называется способ, которым вы рисовали? (Кляксография).
- Вы сегодня молодцы! Благодаря вашему старанию, вниманию, аккуратности получились такие интересные, волшебные работы!
- Вечером мы обязательно покажем эти работы мамам и папам!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка»
Проект по нетрадиционному рисованию (кляксография-экспериментирование)
Воспитатель: Постникова Ж.А.
Дата: 22.05.2021г
Группа: старшая
Количество детей: 8 детей
Нижняя Тура, 2021 г.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, рисование пальчиками.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Этапы проведения проекта по кляксографии с детьми старшей группы детского сада могут быть следующими:
- Подготовка к проведению занятий: изучение методики кляксографии, подготовка материалов (бумага, краски, кисти), разработка плана занятий.
- Проведение занятий: обучение детей технике кляксографии, проведение практических занятий, наблюдение за творческим процессом детей, помощь и поддержка в выполнении заданий.
- Оценка результатов и анализ: анализ полученных работ детей, обсуждение их с детьми, выявление сильных и слабых сторон каждого участника проекта.
- Подведение итогов и презентация работ: организация выставки работ детей, проведение презентации проекта для родителей и других детей сада, награждение участников за достигнутые результаты.
Материал:
Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия. В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта).
Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.
На занятии присутствовали технологии здоровье сбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы.
На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая. А также методы: эксперимента, словесный - вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой, метод контроля.
В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
На занятии по кляксографии с детьми старшей группы детского сада было достигнуто несколько целей:
- Развитие творческого мышления и воображения у детей. Они смогли создавать уникальные образы на бумаге, используя кляксы как отправную точку.
- Стимуляция моторики и координации движений. Дети активно работали с кистью и чернилами, что способствовало развитию их моторных навыков.
- Повышение уровня концентрации и внимания. Дети следили за процессом создания клякс и внимательно анализировали их формы для того, чтобы превратить их в образы.
- Способствование развитию эмоциональной сферы. Дети могли выразить свои чувства и эмоции через созданные ими картины.
Итоги занятия можно оценить как положительные, так как дети были заинтересованы и активно участвовали в процессе. они проявили свои творческие способности и научились воспринимать окружающий мир с новой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...