Рисуем птицу ПАВЛИН
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лилиана Васильевна Попова

План конспект открытого занятия.,который можно использовать ,как один из вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx297.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изо в подготовительной группе. «Рисуем птицу Павлин»

C:\Users\pk\Downloads\20240403_160549.jpg 

Цель: закрепить знания и умения работы материалом.

Задачи образовательные:

1. Закрепить умение рисования, гуашью.

2. Воспитывать любознательность при знакомстве с новым способом рисования.

3. Совершенствовать практические навыки в декорировании и рисовании птиц.

Развивающие:

1. Стимулировать творческую активность детей, воспитывать самоконтроль, аккуратность.

2. Расширять творческие возможности детей, используя разнообразные изобразительные средства и материалы, применяя ранее полученные знания, умения и навыки.

3.   Развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений.

Воспитательные:

1.Развить художественное восприятие, цветовой вкус, образное мышление.

2. Развитие внимания учащихся, мышления, речи, творческих способностей.

3. Развитие любви, заботы о «братьях наших меньших»

Методы и методические приемы:

1.Беседа.

2.Метод наглядной передачи и зрительного восприятия.

Материалы: бумага формат А4 ,гуашь, , кисти, ватные палочки, салфетки, губки поролоновые ,штампы .

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ,ребята. Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня, я приглашаю Вас прогуляться по весеннему лесу. (мелодию ).

Представьте, что мы с вами стоим на поляне в лесу.

Ярко светит весеннее солнышко, над головою чистое, голубое небо .

Под ногами зеленеет травка .Распускаются почки на деревьях.

Природа просыпается. Нам дышится легко. Настроение хорошее…И мы возвращаемся в нашу студию. Открываем глазки.

Кто, что услышал гуляя по лесу??

Дети: голоса птиц…..

Воспитатель: Каких еще птиц мы можем увидеть или услышать в лесу?

А все ли птицы живут в лесу? Как они называются?

Дети:……..

Воспитатель: Послушайте загадки, а затем найти картинку с изображением этой птицы и скажите где они живут

(Выставляются на доске картинки с силуэтами изображения птиц )

Ходит-бродит по болоту

На ходулях тонких кто-то;

Без сетей, без закидушек

Ловит рыбу и лягушек.

(Цапля)

Домик я ему построил,

важный я урок усвоил.

Вот пришел зиме конец,

прилетел домой (скворец)

Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица... (страус)

В небе любит он кружиться,

 И в горах — не новосёл.

 Зоркий глаз имеет птица

С гордым именем(орел)

Он мешок под клювом носит,

Рыбу схватит - туда бросит.

Эта птица великан,

А зовётся .(пеликан)

 Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая... (пингвин)

Воспитатель :А все  ли птицы одинаковые ?, как вы думаете?

 Дети: Нет, они разные.  

Воспитатель: Расскажите, чем они похожи? и чем отличаются?. Дети рассказывают, что у всех птиц есть клюв, глаза, перья, хвост, лапы. Называют отличия (голос, размер, звук, цвет среда обитания). (правильно,и художники ,тоже изображают птиц по разному)

Обращаю внимание на картинки

- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).

 - А какую пользу приносят птицы?...

- Птицы уничтожают вредных насекомых, которые растения губят – жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. А домашние птицы приносят людям и мясо, и яйца, и перья.

А какую птицу мы будем рисовать сегодня – угадаем последнюю загадку

(демонстрация птицы и перо

Природа раскрашивает птиц в разные цвета .

Д/ИГРА «Подбери палитру »

У вас есть на столе палитра

Рассмотрим какие цвета нам нужны для изображения павлина.Какого цвета нет? Что нужно, чтоб его получить?

Физ. минутка «Веселые птицы» :

Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку рисунков, на ней представлены разные изображения птиц. Посмотрите ,какая цветовая гамма присутствует

на рисунках, какими узорами разрисованы птицы. И природа-лучший художник ,тоже раскрасила птиц по –разному.

- Мы сегодня закрепляем с вами умение рисовать птиц и декорировать рисунки.

3. Повторение изученного материала.

- Давайте вспомним, какими способами и  мы с Вами уже рисовали . (ватные палочки, отпечатки, губка)

- Сегодня предлагаю Вам нарисовать свою птицу(или раскрасить шаблон) Выбор Материала.

А сейчас мы будем рисовать(раскрашивать) птиц.

 Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать.

Определите цветовую гамму (теплую, холодную, смешанную)

Подумайте,какие инструменты нам нужны для выполнения работы.

( Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Или раскрашивают птицу в разные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.

Итог занятия:

Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и размещение их на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Рисуем Зверей и Птиц"

Пособие "Рисуем Зверей и Птиц"...

Учимся рисовать птиц

Последовательность рисования птиц...

РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Образовательная деятельность с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)...

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)...

Учимся рисовать птиц.

Поэтапное рисование птиц....

Фотоотчет "Рисуем птиц Урала".

Фотоотчет "Рисуем птиц Урала"....