конспект по рисованию в 1 младшей группе "Мостики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект разработан в соответствии с технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_chlv-24g-mostiki.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: 1 младшая
Дата проведения НОД: март
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Вот какие у нас мостики!»
Цели НОД:
Формировать интерес к рисованию мостика из 3х-4х «бревнышек», умение проводить прямые линии рядом друг с другом
Развивать внимание и воображение
Воспитывать сочувствие к персонажу и вызывать желание ему помочь
Формы работы: групповая.
Характеристика этапов НОД:
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Цель. Собрать детей и эмоционально настроить на дальнейшую деятельность. | Воспитатель выставляет игрушечную лошадку, показывает как она скачет и проговаривает стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости Воспитатель включает музыку Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой полоску голубой ткани, останавливает движение лошадки и говорит : -Тп-р-р-р-ру! Приехали!
| Дети стоят Под музыку дети имитируют движение лошадки, будто держат поводья. Дети останавливаются |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Лошадка остановилась. Ей нужно перебраться через речку. Подскажите как перебраться через речку? Мостика нет | По мостик |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Но, у нас есть краски… мы можем нарисовать при помощи красок….. Хотите научиться рисовать мостик красками? Садитесь на стульчики | мостик да, хотим дети садятся на стульчики полукругом у мольтберта |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вот речка (воспитатель показывает лист бумаги с волнистыми линиями) -Беру с подставки кисточку, набираю коричневую краску и рисую брёвнышко слева-направо (воспитатель берет лошадку и показывает, что она идёт по брёвнышку-Клацкаю языком -Ой-ой, лошадка боится упасть. Почему? -Да, мостик узкий и поэтому чтобы мостик стал шире Рядом с первым «брёвнышком» рисуем ещё одно «брёвнышко» слева-направо -лошадка боится … Рисую ещё одно брёвнышко рядом-чтобы лошадка не упала в дырку слева-направо Ставлю лошадку на мостик: -Смотрите! Лошадка скачет по мостику и не боится упасть! | - Узкий мостик |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Поиграем? Пальчиковая гимнастика: (сидя) Бежали мимо речки смешные человечки Прыгали- скакали Солнышко встречали Забрались на мостик Забили гвоздик Потом бултых в речку Где человечки?-Спрятались Поиграли –молодцы! -Взяли стульчики и проходим за стол. Берем кисточку, набираем коричневую краску и рисуем брёвнышки коричневой краской рядом друг с другом, чтобы лошадка не упала . (воспитатель ободряет их и если надо помогает.) - Молодцы, какой мостик получается ! Брёвнышки все рядом лежат! (воспитатель берет игрушку лошадку, подходит к каждому ребенку и показывает, как лошадка скачет по их мостику через речку) | Да, поиграем Пальчики бегут по коленкам Пальчики по коленкам Пальчики растопырили Ладони соединили Кулачками бьют Встряхнули ладони Кулачки Дети проходят за стол Дети берут кисточку, набирают коричневую краску и рисуют бревнышки слева-направо |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | «Вот какие у нас мостики у вас получились! -Кому вы сегодня помогли перебраться через речку? Лошадка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть ИГРА Лошадки в конюшне стоят и грустят Скачет лошадка смешная вперед.А Вечером мама домой заберет | -Лошадке Да, понравилось Дети пригрывают с воспитателем |
Рефлексия | -Ребята, вам было интересно? Что вам понравилось? Что нового узнали? Кого вы можете научить рисовать новым способом? -Какое у вас сейчас настроение? Как вы думаете, можно ли наше настроение сравнить с каким-либо цветом? нарисуй те на нем свой смайлик, грустный или веселый, а может быть он задумчивый…Расскажите, что они означают? | Ответы детей. Дети выбирают «цвет своего настроения». Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"
Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....
Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...
Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...
Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...