Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_neraditsionnoe.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Осенний лес» нетрадиционные техники-тычком полусухой кистью

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

(включаем аудиозапись «Прогулка по осеннему лесу»)

Педагог. «Мы с вами оказались в чудесном лесу. Посмотрите пожалуйста какое красивое время года. Знаете ли вы, как оно называется?

Дети. Осень.

Педагог: А что вам нравится в осени?

Дети: Очень красивые деревья, нарядные с желтыми, красными, разноцветными листьями.

Педагог: А как пахнет осень - дымом костров, ароматом осенних цветов, травами и грибами. А какие звуки мы можем услышать в это время года?

Дети: Шорох и шелест листвы, пение птиц.

Педагог: А еще осенью когда листочки опадают с деревьев они красиво кружатся на ветру. А что их так «зажигает» красками?

Дети: Солнышко и оно освещает листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее,

Педагог: А какое небо мы видим?

Дети. Голубое, ясное, чистое!

Педагог: Давайте послушаем, как об осени сказал поэт.

(Чтение стихотворения).

И. А. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрой стеной

Стоит над светлою поляной.

Педагог: вот какие чудесные стихи об осени мы с вами послушали. А что же художники? Конечно, и они осенью берут мольберты и краски и идут на природу писать осень. Вот сейчас мы посмотрим с вами картину Исаак Ильич Левитан.

(Открывается картина, детям дается возможность ее рассмотреть).

Педагог: Что за прелесть эта картина! Какая же здесь нарисована осень?

Дети: Нарядная, яркая, золотая, веселая.

Педагог: Да, художник так и назвал ее «Золотая осень», а почему? Какие цвета он использовал?

Дети: Много желтых, оранжевых красок.

Педагог. Как эти цвета можно назвать одним словом?

Дети. Яркие, теплые, радостные, веселые!

Педагог: Молодцы дети! Художник радовался, увидев эту красоту. А что интересного увидел художник?

Дети. Красивые березки, речку, луга.

Педагог: А как вы узнали березки?

Дети. Стволы у них тоненькие, белые, а листочки золотые и оранжевые.

Педагог: А какого цвета речка? Ее берега?

Дети: Речка синяя, а берега коричнево-зеленые.

Педагог: Да, речка близко к нам синяя, даже фиолетовая, а вдали беловато-голубая. Сини и фиолетовые — это холодные тона. А каких красок в картине больше – теплых или холодных?

Дети. Теплых.

Педагог: Вот как подробно мы с вами рассмотрели картину. Давайте еще полюбуемся ею. А я включу «осеннюю музыку», ее написал композитор Петр Ильич Чайковский.

(Слушание Петр Чайковский. Времена года. «Осенняя песнь» Октябрь)

Педагог: Радостно или грустно звучала эта мелодия?

Дети. Грустно.

Педагог: Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал осень. Посмотрите еще раз на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал «Золотую осень»? Как он смог выразить свое чувство красками?

Дети. Радость художник передал теплыми красками, а грусть – холодными.

Педагог: А есть на картине солнышко? Как вы догадались?

Дети: От деревьев тени, листву «зажгло солнышко золотым и оранжевым»).

Педагог: А сейчас мы с вами побудим настоящими художниками и попробуем нарисовать свою осень. Посмотрите у нас на столах найдётся, всё необходимое для того, чтобы каждый нарисовал свою яркую, золотую осень.

(Педагог по ходу объяснения рисует образец)

У вас лежат листы с нарисованными стволами, им не хватает листьев, берем схую кисть и поочередно макая в краску (желтую, оранжевого, красную зеленую) наносим по всему листу (давая каждому цвету подсохнуть) создавая имитацию осенних листьев.

Посмотрите какой осенний пейзаж у меня получился. Давайте сделаем с вами гимнастику для пальчиков и приступайте к рисованию своего пейзажа.

(Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»)

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие педагога с детьми.

После изобразительной деятельности проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавно покачивают руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

В конце занятия.

Педагог: Полюбуйтесь, какие же мы художники. Получилась у нас разноцвет ная осень? А вам понравилось рисовать полусухими кисточками?

(Обсуждаются рисунки).

Педагог: Очень красивые получились у вас пейзажи. Сегодня мы рассматривали картины художников, нам было радостно и немного грустно. Мы вспомнили осень, которую видели на прогулке. Музыка, стихи, картины подарили нам эти воспоминания, эту радость. Да и сами вы были художниками-пейзажистами и нарисовали свою золотую осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...