Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Людмила Станиславовна

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_risovanie_mylnymi_puzyryami.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование мыльными пузырями»

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Рисование мыльными пузырями»

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырями.

МАТЕРИАЛЫ:вода,

моющее средство,жидкое мыло, детский шампунь, гель для душа и т. д.

красители: пищевые (предпочтительнее, потому что в этом случае узоры получаются более тонкими и ажурными) или гуашь,

коктейльные трубочки, ложки

плотная бумага

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевровРИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ доставляет детям огромную радость, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, выполняет развлекательную функцию, создает благоприятную атмосферу на занятиях, снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему, снимает усталость.

СМЫСЛ РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ заключается в совершенствовании психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Прежде чем приступить к рисованию этой техникой, следует провести с детьми подготовительную работу, ведь дети могут по ошибке не выдувать воздух из трубочки, а наоборот вдохнуть, а это опасно.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовительную работу можно провести в форме игры с пластиковой бутылочкой.

Организация игры с пластиковой бутылочкой:

Для игры приготовьте пластиковую бутылку, насыпьте в нее «разноцветные звездочки» - мелко нарезанные блестки (можно использовать галаграфическую упаковочную бумагу) или «снег» (шарики пенопласта, можно использовать бумажную крошку, отходы от печатного производства, либо сделать самим с помощью дырокола).

В крышечке от бутылки сделайте отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Теперь можно поиграть, предложите детям подуть в трубочку.

От дуновения в бутылке закрутится вихрь. В зависимости от сюжета игры дети с восторгом будут наблюдать «Бурю в бутылке»«Всполохи северного сияния» или как красиво в бутылке «Кружится снег»«Пурга»

играя, таким образом, дети научатся выдувать воздух правильно.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:5   Трубочкой для коктеля взболтать раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, подуть в нее, чтобы раствор начал пузыриться.

На одном и том же листе можно рисовать мыльными пузырями разных цветов так, чтобы они накладывались друг на друга, или создавая отдельные отпечатки на расстоянии друг от друга. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Попробуйте перелить готовый раствор в глубокую тарелку, чашку или миску, чтобы круги-отпечатки получались большими.

Теперь можно создавать красивые воздушные шары.

ПРАВИЛА РАБОТЫ:

1 способ.

Трубочку для коктейля опустите в раствор, выдувайте воздух через трубочку, до тех пор, пока не появится пена с пузырьками.

Быстро, чтобы пена не успела осесть на дно чашки, приложите сверху к пене лист бумаги.

Подождите, пока бумага впитает краску. Уберите лист, получились удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Детали дорисуйте кистью.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Таким образом, используя эти два способа можно получить интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"

Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционная техника. Мыльные пузыри».

Материалы мастер-класса  предназначены для родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...