НОД по рисованию «Танк» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Фронтальное занятие разработаное для группы норматипичных детей и ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики.
Цель: закрепление навыков рисования под словесную инструкцию детьми подготовительной к школе группы.
Цель для ребенка ОВЗ: создание условий ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики, для рисования танка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_nod_na_ploshchadku_ovz.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Танк» в подготовительной к школе группе.
Составил: воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад N42
«Аленький цветочек»
Яричина Людмила Игоревна
Цель: закрепление навыков рисования под словесную инструкцию детьми подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Закрепить знание названий военных профессий, устройства танка.
- Учить рисовать военный транспорт – танк, опираясь на геометрические фигуры.
- Развивать умение вписывать композицию в лист, оформлять рисунок дополнительными элементами, раскрашивать цветными карандашами.
- Развивать воображение и самостоятельность.
- Воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважение к Российской Армии.
Цель для ребенка ОВЗ: создание условий ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и мелкой моторики, для рисования танка.
Задачи для ребенка с ОВЗ:
- Учить рисовать военный транспорт – танк, с помощью трафаретов-геометрических фигур, используя специальные вспомогательные материалы.
- Способствовать развитию чувства уверенности в своих силах.
Материалы и оборудование:
Конверт с фотографией ветерана ВОВ, шкатулка с орденами, картинки (военный летчик, солдат, танкист, моряк, моряк-подводник, артиллерист, сапер, десантник, разведчик). Альбомные листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик.
Материалы и оборудование для ребенка ОВЗ: альбомный лист А4, простой карандаш с продетым теннисным мячом для удобства захвата карандаша, набор геометрических фигур-трафаретов из картона толщиной 3-5 мл., набор толстых цветных фломастеров.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход НОД
(Воспитатель вносит конверт, в нем фотография ветерана ВОВ, шкатулка с орденами.)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла, в этом конверте фотография моего дедушки. Хотите посмотреть?
- Что у него на груди? (ордена) Как вы думаете почему я ее сегодня вам принесла?
Да, ведь скоро праздник – День защитника Отечества. И для меня это особый праздник. В этот день много лет назад родился мой дедушка, а еще он был солдатом, защищал нашу Родину от фашистов, он прошел всю ВОВ, дважды был ранен и лежал в госпитале, за свою храбрость и отвагу он получил свои ордена и награды. (рассматривание орденов)
- А вам интересно узнать в каких войсках он служил? Но тогда попробуйте догадаться…
- А для начала вспомним какие войска есть в армии?
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать, мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Мы вспомнили военные профессии. Но чтобы узнать кем служил мой дедушка, мы с вами нарисуем один предмет, который помогал ему в бою. Но чтобы он у вас получился, вам нужно четко следовать моей инструкции.
Дети рассаживаются за столы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.
Практическая работа (все дети рисуют простым карандашом под словесную инструкцию и показ воспитателя, а ребенок ОВЗ рисует с помощью трафаретов-геометрических фигур)
- В нижней части листа рисуем овал
- Над ним небольшую дугу.
- Сверху овал поменьше.
- Над ним полукруг.
- В большом овале рисуем 5 кругов.
- Из овала поменьше рисуем в сторону длинный узкий прямоугольник.
Что у вас получилось? Догадались кем был мой дедушка? Верно, он был танкистом.
С помощью чего мы рисовали танк? А из каких частей состоит танк? (люк, пушка, башня, гусеницы, корпус) Как называется часть, в которой находится танкист?
У вас получились очень хорошие танки… можно их раскрасить, дорисовать дорогу, лес, небо и подарить своим папам, а мне мой танк будет напоминать о дедушке.
А какой скоро праздник?
Ребята, украсим наш танк?
А чем можно украсить танк? (Российским флагом, звездой)
Самостоятельная работа детей
По мере надобности воспитатель помогает, советует.
Воспитатель:
- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились очень красиво.
Дети показывают свои рисунки.
По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)
Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"
Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...