«Как муравьишка починил дом»
план-конспект занятия по рисованию

Тищенко Виктория Сергеевна

Цель: создание условий  для творческих способностей  детей раннего возраста, с использованием  песочного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx82.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 11»

Конспект открытого занятия

во второй группе раннего возраста

с использованием песочного рисования.

Тема «Как муравьишка починил дом»

Воспитатель:

Тищенко В.С.

февраль

г. Бийск 2024

          Образовательное учреждение:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия      №11"

           Занятие с использованием песочного рисования.

            Группа вторая группа раннего возраста  № 12

            Тема занятия «Как муравьишка починил дом»

            Характеристика группы Общеобразовательная, одновозрастная

Цель: создание условий  для творческих способностей  детей раннего возраста, с использованием  песочного рисования. 

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать прямые  (вертикальные) линии на песочном планшете.

Развивающие: развивать мелкую моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать желание помогать.

Материал: песочный световой планшет, кварцевый песок  для рисования, игрушка муравей.

Предварительная работа:   рассматривание иллюстрации с изображением муравья и муравейника, чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», игры с песком.

  1. Организационный момент

Мы волшебниками станем,

(дети в воздухе взмахивают руками)

Нарисуем сказку сами!

(рисуют в воздухе руками)

Раз, два, три сказка приди!

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя.

Сюрпризный момент.

Примечание

Дети здороваются.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Предполагаемые ответы детей:

- Можно отремонтировать с помощью палочек.

Дети вместе с воспитателем подходят к песочным планшетам.

_Ребята, посмотрите к нам пришел в гости муравьишка  Вася.

Давайте мы с ним поздороваемся.

- Здравствуй муравьишка Вася.

-А теперь, послушайте сказку.

Жил-был муравьишка Вася в большом муравейнике в лесу. У него случилась беда - после сильного дождика сломался домик-муравейник. Вася хотел  его отремонтировать, но вот беда, материала для ремонта у него нет.

- Как и чем можно отремонтировать муравейник?

- Правильно ребята.

Физкультминутка

Кто не знает муравья?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

и дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх,

Он работник лучше всех.

Рассказ воспитателя.

Сюрпризный момент

игрушка муравей

Физкультминутка

2. Основная часть

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети вместе с воспитателем подходят к песочным планшетам.

Дети здороваются с песком.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети подушечками указательных пальчиков рисуют палочки.

(Предполагаемые ответы детей)

- Надо построить кораблик.

Дети кулачками делают отпечатки на песке.

Дети:

- Да

Дети рисуют пальчиками линии в муравейнике.

- Посмотрите - этот планшет  с песком не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения и говорить.

-А теперь давайте поздороваемся.

-Здравствуй, песочек!

- Послушайте…Она с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте её развеселим. Пощекочем её сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Дети песок разбрасывать нельзя, нельзя его брать в ротик.

-  А теперь давайте поможем муравьишке и нарисуем палочки для  муравейника.

- Ой, молодцы какие, сколько палочек вы нарисовали для нашего муравья Васи!

- А чтобы построить муравейник, нашему муравью надо перенести палочки через маленький ручеек. Но как же ему попасть на другой берег ручья?

- А давайте нарисуем листочки, это будут кораблики и на них он перевезти палочки.

- А вот и муравейник. Ребята, поможем нашему муравьишке и починим его домик.

- Молодцы, вы  помогли  муравьишке Васе.

Песочный планшет с песком.

Звучит аудиозапись смех

Показ воспитателя.

Воспитатель показывает детям как нужно рисовать.

Индивидуальная работа спрашиваю  ребенка.

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

(Дети выполняют движения за воспитателем)

- Гладят песочек ладошками и прихлопывают песочек

- сжимают, разжимают ладошки

- машут руками

Предполагаемые ответы детей.

- Дети хлопают в ладоши.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики размяли

До свиданья сказкин дом

Включим свет, закроем стол

- Что мы сегодня делали?

- Кому мы помогали?

- Вам понравилось помогать муравьишке? Тогда похлопайте.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Дидактическая игра"Почини посуду"

Вариант 1:предлагается пять-семь вариантов “прохудившейся” посуды, декорированной только мордовским орнаментом или одной росписью. Задание детям: посуда ”прохудилась”, ей нужно починить, найти соответ...

Дидактическая игра "Почини мостик"

Цель: развивать у дошкольников внимание, логическое мышление.Игра изготавливается из потолочных плит, цветной самоклеящей ленты, легко можно использовать в домашних условиях для развития у детей мышле...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...