"Путешествие в гости к Нептуну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме "Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Цветной граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_neptunu.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым
«Путешествие в царство Нептуна»
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Разработала Валитова Г.Н
Надым, 2023г.
Тема: «Путешествие в царство Нептуна»
Возрастная группа: старшая
Направления развития: познавательное, художественно - эстетическое
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания
Форма работы: подгрупповая
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к художественной деятельности в процессе знакомства с новой техникой рисования
Задачи:
Образовательные: 1) знакомить с новой техникой рисования «граттаж»; 2) побуждать дополнять основное изображение деталями; 3) формировать композиционные навыки;
Развивающие: 1) развивать творческие способности, воображение, внимание; 2) развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; 3) развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, трудолюбие и аккуратность, самостоятельность и активность
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, изображения подводного мира, аудиозапись.
Раздаточный материал: листы бумаги, предварительно подготовленные для граттажа, деревянные шпажки, салфетки, клеенки.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| Мотивировать детей на включение в деятельность | Здравствуйте, ребята! Какое у вас любимое время года? За что ты любишь лето, Кирилл? А ты, Ира? Я тоже люблю лето за то, что у нас в это время каникулы. И мы всей семьей отправляемся на море. Ребята, согласитесь, все любят море. Поэтому предлагаю отправиться в морское путешествие. Хотите? Отправляемся! Сначала летим на самолете, потом пересаживаемся на поезд и приехали на море. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | Актуализировать знания детей о подводных обитателях | Ребята, как много тайн и загадок скрывают морские глубины. Морской царь Нептун недавно отправил фотографии своих подданных. А кто его подданные? Как вы думаете? Ответы детей. – морские обитатели Молодцы! Все правильно! Только Нептун-это морской царь и фотографии намокли и порвались на кусочки. Помогите, пожалуйста восстановить их. Хотите? Сможете? Игра «Сложи картинки» Ребята, чьи фотографии отправил морской царь? Назовите их. Как же красиво в царстве Нептуна! Красочно, интересно. Слайд на экране - Красивое подводное царство Ребята, вижу царь Нептун письмо прислал на электронную почту. Давайте, прослушаем. «Дорогие ребята, помогите! В моем царстве случилась беда! Злая ведьма заколдовала мое море. Оно теперь стало таким темным и мутным, что я даже не вижу своих подданных! Помогите, расколдуйте!» Слайд – мутное заколдованное царство | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины | |
Затруднение в игровой ситуации | Сформировать мотивационную ситуацию
| Кто заколдовал море? Что мы можем сделать? Помочь морскому царю расколдовать. Хотите? А вы сможете? Скажите, как мы можем расколдовать подводное царство, чтобы морской царь мог опять видеть своих прекрасных морских обитателей. Ответы детей (нарисовать и т.д.) Отличная идея! Проходите к столам и располагайтесь. Приступайте. На столах нет красок, кистей и бумаги. Лежат только деревянные шпажки на клеенках. Дети затрудняются Получилось? Смогли? Почему не смогли? | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания | Организация детской деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Ой, ребята, кажется я что-то вижу (находим сундук с бумагой, подготовленной для граттажа.) Ребята, наверное, это сюрприз от царя. Посмотрите, что у нас есть? Листы бумаги черного цвета и палочки. Может быть, кто – то из вас знает, для чего они? Может быть кто – то уже так рисовал? Оказывается, палочкой тоже можно рисовать? Может кто- то из вас знает, как называется такая техника рисования? Рисовать мы с вами будем необычным способом. Называется «цветной граттаж». Кто – то слышал о такой технике рисования? Давайте его повторим и запомним. Показ способа изображения Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж». Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Давайте обсудим, как пользоваться острыми предметами. 1. Инструмент не направлять на другого человека; 2. Инструмент держим правильно, остриём вниз. Сначала нужно продумать композицию своего рисунка. Где будут находиться морские обитатели, водоросли? Что еще хотите изобразить на рисунке? После того как я процарапала черную краску, видим цветную. И наш рисунок становится ярким, сказочным. Излишки черной краски убираю на салфетку. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнем наши пальчики и приступим к работе. Подводный мир Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний | Закреплять умение применять новые знания, активизировать словарь детей | Ребята, царь Нептун ждет помощи от вас. Пора начинать рисовать. Самостоятельная деятельность детей Готовые работы вывешиваются на стенд или доску. Ребята, нам удалось расколдовать подданных царя и помочь ему? Да! Показ слайда с изображением подводного мира. Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, граттаж. Понравилось рисовать в новой технике? | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Чем занимались? Кому помогли? Удалось? Почему удалось? | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Нептуна
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии; * ...
В гостях у Нептуна
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии; * ...
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...
Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"
Конспект НОД Е.А.Черняевой воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок». Развлечение в старшей группе ...
Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....
Летний праздник "В гостях у Нептуна"
К празднику "Ивана Купалы"...
Развлечение на тему: «В гостях у Нептуна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 71» Развлечение на тему:«В гостях у Нептуна»...