"Развиваем творческие способности ребенка". Нетрадиционные техники рисования.
консультация по рисованию (младшая группа)

Сураева Галина Арсентьевна

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Повышает интерес к художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей248.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Составила: Воспитатель младшей группы

Сураева Г. А.

«Развиваем творческие способности ребенка». Нетрадиционные техники рисования.

                                                             «Занятие рисованием способствует

                                                          разностороннему развитию  ребенка»      

                                                                                                      Арестотель.

           Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

        Если ваш ребенок  совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

       На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение.

      Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

«Штампование».

     Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Печать листьев».

    Используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

«Рисование ладошкой или пальчиками». 

     Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск смятой бумагой». 

    Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Скатывание бумаги».

 Берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Рисование ватными палочками». 

     Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

«Рисование по мокрой бумаге». 

     Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками».

   Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

«Кляксография».

    Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

«Пластилинография».

     Пластилин необходимо разогреть. Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование мыльными пузырями». 

    Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать

«Ниткография».

    Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.

Рисование нетрадиционной техникой:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Литература:

1. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.

2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004.

3. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

5. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

6. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

                                                 

                                              Приложение:

               Рисование на смятой бумаге; размытом водой листе.

 C:\Users\Valeii-16\Desktop\IMG_20210129_171728.jpgC:\Users\Valeii-16\Desktop\IMG_20210129_171838.jpg

                                   Рисование нитями; кляксография.

C:\Users\Valeii-16\Desktop\IMG_20210129_171611.jpgC:\Users\Valeii-16\Desktop\IMG_20210129_171653.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту ...

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...