Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovainyu_belyy_mishka.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках используя зубную щетку и гуашь, дополнять рисунок элементами аппликации для создания задуманного образа;
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, зубная щётка, стаканчик с водой, салфетка, картон, клей.
Ход
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)
Под музыку входит белый мишка
Мишка: Ребята, давайте поиграем вместе,я вас превращу в медвежат:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «Топ»
Воспитатель:Медвежата обрадовались и стали весело плясать. И только один медвежонок грустный. Давайте прочитаем от него письмо и узнаем, что с ним приключилось
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут на Севере. Я так давно их не видел и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарен медвежонок».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить медвежонка? А как ему можно помочь? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим медвежонка. Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище).
Какая шубка? Какого цвета?
Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»
Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.
Дети садятся за столы.
Перед детьми лежат листы бумаги с заранее нарисованной круглой формой головы.
А чтобы его фото были похожи на настоящего медвежонка, нам поможет Великая художница Зубная щётка. Берут щётку, обмакивают в гуашь и размашистыми движениями заполняют круг, чтоб по краям изображение выглядело «пушистым».
Пальчиковая гимнастика:
1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять
Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,
Безымянный – этот пальчик гриб нашел,
Средний - этот пальчик чистить стал
Указательный - этот пальчик жарить стал,
Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!
Воспитатель предлагает детям по желанию сделать снежный фон вокруг медвежонка, используя пальчики (тычком).
В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски, посильнее надавливали на щётку.
Затем дети дополняют рисунок - приклеивают на мордочку медведя нос, глаза, рот и уши.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
Какая фотография получилась самая красивая и почему?
У вас получились чудесные фотографии.
Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.
П/И «У медведя во бору…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).
создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый снег пушистый…»
: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное....
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...
Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»
laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...