Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Каравай»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с русскими традициями. Закреплять основные элементы рисунка. Развивать умения и навыки работы графическими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Каравай»
Цель: Знакомство детей с русскими традициями
Задачи:
1. Закреплять основные элементы рисунка: круг, треугольник, прямая линия, волнистая линия, точка и др.
2. Развитие умения и навыка работы графическими материалами (восковыми мелками), правильной постановки руки.
3. Воспитание любви к народному творчеству и русским традициям.
Материал:
бумага формат А-4, восковые мелки
Ход занятия
1.
Вводная часть
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).
Есть такие слова: «Он всему голова, хрустящей корочкой одет — это мягкий белый (хлеб).
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место (хлеб).
Показать муляж хлеба, каравая.
3. Основная часть
— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего пекут хлеб?
— А из чего делают муку? (ответы детей).
— А где растёт зерно? (ответы детей).
— А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
Как только весной растает снег, трактор выезжает в поле – пашет и разрыхляет землю. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. Зерна пшеницы растут и в конце лета созревают колоски. Приходит время собирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны. Дальше зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб . И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
(Рассказ сопровождается рассматриванием репродукций художников, соответствующих картинок).
Физминутка
В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный и любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом, с сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый, их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой и с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки, в праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье — то, что мама испечёт,
Для детишек объеденье, разевай по шире рот!
(Рассматриваем репродукции картин художника И.Машкова «Московская снедь», «Хлеба»).
4. Практическая часть
— Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наш каравай. Вот так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).
Предложить детям («испечь») нарисовать свой чудесный каравай.
Хлеб или каравай по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев.
Рисуем каравай
На белом листе посередине восковым мелком жёлтого цвета рисуем большой круг. Это будущий каравай.
В центре круга рисуем солонку — маленький кружок. Вокруг него волнистую линию.
Между этими двумя кругами ровно посередине рисуем ещё один круг – это будет стебель для колоска, который украсит наш каравай.
А далее справа и слева от стебелька рисуем жёлтым восковым мелком овальные зёрнышки колоска и хорошенько их закрашиваем.
А теперь «зарумяним» наш каравай — раскрасим его коричневым мелком.
«Испекли» каравай, а теперь перейдем к рушнику. Рушник по старому русскому обычаю — символ чистоты.
Рисуем рушник
Оставшейся белый лист бумаги с двух сторон украшаем узорами. Проводим несколько поперечных полосок красным и зеленым мелком, внутри которых рисуем волнистые и зигзагообразные линии, маленькие треугольники, точки. Так же можем нарисовать маленькие цветочки. Главное, чтобы рушник у нас получился симметричным, одинаковым с одной и с другой стороны.
Самое время перейти к солонке. Соль по старому русскому обычаю — символ любви. Солонку с солью ставят в центре каравая.
Рисуем соль
И в заключение «насыплем» соль в солонку. В белом кружочке, который у нас в центре каравая, голубым восковым мелком нарисуем несколько крупинок (точек) соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Каравай, каравай,какой хочешь выбирай".
Презентация по проекту "Путь хлеба к нашему столу"....
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»
Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу. Задачи: 1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, ...
"Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай"
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, с...
КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе
учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...
Конспект занятия по рисованию "Каравай хлеба"
Знакомство детей с русскими традициями, дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола...
Конспект занятия в старшейгруппе по рисованию "Весеннее небо"
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воо...