Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет
материал по рисованию
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_fantazyory_2023.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы кружка
«Маленькие фантазеры» для детей
3-4
Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом
деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах
свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем
изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего
эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей
. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности
удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким
интересным делом.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое
интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того,
чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и
собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых
отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа,
пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и
многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе
работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение
и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами,
подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким
образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И
главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно
использовать тот или иной бросовый материал.
. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных
игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя
художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше
удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный
мотив деятельности.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным ,
важным и необходимым , потому что работа в нетрадиционной технике открывает
возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель кружка
: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы изображения.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение
потребности ребенка в самовыражении через решение
следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и
понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.
5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
1
2
6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам
детского сада).
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
• Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений,
• Практические - упражнения, игр. методы,
Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая
драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, пед оценка.
Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ
способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Материалы, инструменты традиционные и нетрадиционные
- гуашь;
- восковые и масляные мелки;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- ватные диски;
- бумажные салфетки, газеты ;
-пластилин;
- различная крупа, макаронные изделия;
- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;
- вата и др. виды мягких материалов.;
- шерст. нитки;
- соленое тесто.;
- цв. бумага и картон;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кист.;
-клей;
-салфетки матерчатые;
- доски для пластилина;
- клеенки.
Условия реализации программы
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной
образовательной программы в ДОУ.
Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3 -4 лет
Занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю -1. в месяц - 4, в год - 36 занятий.
Продолжительность одного занятия - 15-20 минут.
Перспективный план работы кружка
______Вторая младшая группа.______
Сентябрь
No
Занятие
Цель
1
«Г рибок»
Аппликация с использованием крупы.
Учить
детей аккуратно наклеивать готовую
форму,засыпать крупой шляпку грибочка,
предварительно смазанную клеем.
2
«Солнышко»
При помощи одноразовой тарелки и бумаги
создать образ веселого солнышка. Развивать
фантазию и творческие способности детей.
3
«Фрукты на тарелке»
Аппликация объемная с использованием
цветных салфеток. Учить использовать
нетрадиционный материал в работе, создавать
красивый натюрморт.Воспитывать аккуратность
и внимательность.
4
«Гроздь винограда»
Продолжать учить отделять от большого куска
пластилина маленькие кусочки, закреплять на
картоне, изображая ветку винограда. Развивать
мелкую моторику рук, воображение.
Октябрь
1
«Дерево»
Учить закреплять веточки при помощи
пластилина, создавая макет дерева, приклеивать
разноцветные осенние листья Развивать мелкую
моторику рук.
2
«Арбуз»
Аппликация с использованием семечек арбуза
.Учить создавать красивую композицию,
изобразить арбузную дольку.Воспитывать
аккуратность и усичивость.
3
«Дружок»
Продолжать учить выклеивать силуэт мелко
нарезанными нитями, передавая эффект
«пушистой шёрстки». Развивать творческие
способности.
4
«Кактус»
Аппликация с использованием салфеток. Учить
аккуратно орывать кусочки бумаги ,скатывать
их между пальцами наклеивать на готовую
форму, создавая иголки кактусу.
Ноябрь
1
«Черепашка»
Учить аккуратно намазывать клеем край
скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая
салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.
2
«Ёжик»
Учить подбирать детали, передавать
выразительность образа. Развивать
воображение, умение создавать композицию из
бумажных силуэтов ладошек.
3
«Котенок»
Аппликация с использованием ватных шариков.
Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в
шарики и приклеивать на основу. Создавать
образ пушистого котенка.
4
«Лягушонок»
На основе пластикового стаканчика сделать
лягушонка , используя картонные детали и
пластилин. Развивать внимательность и мелкую
моторику рук.
Декабрь
1
«Снегурочка»
закреплять навыки наклеивания кусочков ваты
на картонный шаблон снегурочки. Развивать
творческие способности.
2,3
«Елочка» 2 занятия
На основу в виде конуса приклеить иголки из
бумажных полосок, склеенных в виде
«капельки», создавать образ нарядной елочки.
4
«Елочная игрушка»
Сделать красивое украшение для елки из
бумажных полосок в виде рыбки. Создавать
праздничное настроение и вызвать интерес к
творчеству.
Январь
1
«Зайка беленький»
продолжать учить выполнять аппликацию
используя ватные диски. Дополнять
изображение при помощи фломастеров
необходимыми деталями.
2
«Петушок»
Аппликация с использованием перышек.
Передать образ нарядного петушка, дополняя
композицию деталями из бумаги.
Февраль
1
«Пингвин»
Используя цилиндрическую основу(от туал.
бумаги) сделать пингвина используя бумажные
детали, дополнить образ при помощи
фломастеров.
2
«Танк»
На основе спичечного коробка сделать танк,
используя пластилин и спички. Развивать
воображение и творческое мышление.
3
«Открытка для
папы»
Выполнить красивую и интересную открытку
Способом складывания бумаги(в виде рубашки)
Дополнить необходимыми деталями: галстуком,
пуговицами и т.д.
4
«Лебедь»
Сделать лебедя на основе кольца из бумаги
(туловище), цилиндра (для шеи) и круга
(голова)Дополнить необходимыми деталями,
используя фломастеры.
Март
1,2
«Подарок маме»
2 занятия
Сделать фото рамку на картонной основе в виде
сердечка украсить разноцветными шариками из
салфеток.
3
«Ромашка»
Аппликация из ватных дисков и цветной
бумаги. Создать красивый цветок , вызвать
желание у детей сделать приятный сюрприз
маме.
4
«Поросенок»
На основе одноразовой бумажной тарелки
сделать мордочку поросенка, используя
стаканчик для пятачка и бумажные детали для
ушей и глаз. Развивать воображение.
Апрель
1,2
«Подводный мир» 2
занятия
Сделать осьминога на основе бумажного
цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца
и дополнить деталями .Дополнить работу
водорослями и рыбками из одноразовых тарелок
3
Корзина с цветами
Используя макароны в форме «цветочка»
выложить букет на основе картонной корзины
.Раскрасить цветы разноцветными красками.
4
«Кораблик»
На основе маленького пластикового контейнера
сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать
парус, украсить кораблик деталями из бумаги и
семян.
Май
1
«Гусеница»
На основе контейнеров из под яиц сделать
гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать
детали.
2
«Бабочка»
Из бельевой прищепки и цветного картона
сделать бабочку, украсить крылья различными
элементами из бумаги
3,4
«Улитка» 2 занятия
Из соленого теста слепить улитку и листочек,
дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить
раскатывать тесто равномерно и скручивать его
в спираль. Развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности
1. Раскрыть творческие способности ребенка;
2.Обучить детей новым художественным техникам и способам изображения;
3. Развить способность свободно экспериментировать различными
изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму
изображаемого;
4. Развить образное мышление, активизировать зрительную память;
5.Организация выставок детского творчества в ДОУ.
Используемая литература:
1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение,
1992
2. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА, 2006
. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М,
2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Маленькие фантазеры"
Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....
Кружок по художественно-эстетическому развитию "Маленькие фантазеры"
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Изобразительная деятельность важна для общего психического и личностного ра...
Кружок "Маленькие фантазеры"
План работы кружка "Маленькие фантазеры"...
Дети-это маленькие фантазеры
С 3-х лет дети начинают фантазировать. И это очень хорошо, так как свои фаантазии они переносят в игру и проигрывают их. Но как же отличить ложь от фантазии???...
Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.
В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....
Кружок по аппликации "Маленькие фантазеры"
В рамках темы "Профессии", на кружке по аппликации "Маленькие фантазёры", мы с ребятами помогли доктору Айболиту собрать чемоданчик.В рамках темы недели "Наро...
Кружок по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки» В средней группе № 12 «Фантазеры» Для детей от 4 до 5 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, ...