Мастер- класс "Рисование манкой"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -- рисование манкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс "Рисование манкой" | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала
Воспитатель:
Михайлова Е.Ф.
2024 год
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -- рисование манкой.
Задачи: Создать у детей интерес к игре и упражнениям с манкой, превратив их в занимательную игру; Помочь детям освоить технику рисования манкой; Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к созданию своего неповторимого образа, оригинального замысла.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Педагог: Уважаемые коллеги, нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Наблюдения за детьми позволяют сказать, что такое рисование и использование разнообразных материалов повседневной жизни вызывают у детей ряд положительных эмоций.
Рисовать можно что угодно, а главное чем угодно. Это может быть и соль, и мука, и песок, и даже манная крупа.
Такие игры доставляют детям не только огромное удовольствие, но и способствуют развитию мелкой моторики рук, воображения, речи, повышают тактильную чувствительность, а рисование двумя руками одновременно развивает правое и левое полушарии головного мозга, тем самым улучшая память и все мыслительные процессы.
К тому же, детишки не бояться ошибиться, т.к. всё легко можно исправить, а из ошибки придумать что- то новое, необычное, интересное.
А сейчас вашему вниманию предлагаю игру с манкой «Сказочная страна».
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из трёх человек. Пожалуйста, желающие! (Желающие выходят) Спасибо, что вы приняли моё приглашение)
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сейчас отправимся в необычное путешествие по волшебной стране. Эта страна необычная, поэтому чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Звучит музыка. Педагог: Давайте дружно встанем вокруг стола. Вытянем руки вперёд ладонями вверх и произнесём заклинание: Куда мы с вами попадём, Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. (Педагог снимает ткань со стола) Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Педагог: Дети, скажите, что вы видите у себя на столе? Дети: Поднос, манку, песочный набор. Педагог: Насыпьте манку себе на поднос, но не всю, немного оставьте в стаканчике, она нам ещё пригодиться. Педагог: В какую же страну мы с вами попали? Дети: В манную. Педагог: Ребята , положите руки на манку и потрогайте её! Мне приятно, а вам? (Ответы детей) - Когда я двигаю рукой я ощущаю маленькие крупинки . -- А, что чувствуете вы? (Ответы детей) -Манка , какая она? Дети: Сыпучая, мелкая, приятная на ощупь. Педагог: Давайте уберём ладошку и посмотрим, что осталось. Дети: Отпечаток. Педагог: На что может быть похож отпечаток ладошки? (Ответы детей) (Педагог дорисовывает усики) -Посмотрите, ребята, а у меня получилась бабочка Педагог: Вдруг откуда ни возьмись , налетел ветерок, и бабочка вспорхнула и полетела. (Дети разравнивают манку ладошкой) Педагог: И попала бабочка… (Педагог рисует цветы пальцем правой руки) Педагог: Куда же она попала? Дети: На цветочную поляну. Педагог: А вы хотите чтобы бабочка прилетела и к вам? Дети: Да Педагог: Тогда нарисуйте цветочную поляну при помощи пальчика правой руки. Педагог: Порхала- порхала наша бабочка над цветами и встретила она… Ой, ребята, что за «чудо- юдо» она встретила? (педагог делает отпечаток левой руки) Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! Кто же это? (педагог дорисовывает ёжика) Дети: Ёжик Педагог: Вы хотите поиграть с ёжиком? Сожмите пальчики в кулачёк. Педагог: Попробуйте нарисовать своего ёжика на подносе.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Маленький ёжик, четверо ножек – сжимание пальцев в кулачёк Ёжик по лесу гулял- пальцы гуляют по ладошке И грибочки собирал- построение грибочка из рук Фуф-ты- Фуф-ты- Фуф-ты-чу - сжимание и разжимание пальцев Всех ребяток угощу- протягивают ладошки Педагог: Снова ветерок подул, и наша бабочка полетела дальше. И оказалась она в сказочном лесу. (Педагог и дети рисуют сказочный лес) -А вот и дорожка (рисует дорожку), А по дорожке катится круглый , румяный… Дети: Колобок Педагог: Как его можно изобразить, посмотрите. (Рисуют колобка кулачком, применяя приём насыпания манки- по образцу педагога.) Педагог: Ребята, когда колобок катился по дорожке , какую песенку он напевал? Дети: «Я колобок, колобок, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.»
Педагог: Катился Колобок, катился … и вдруг, навстречу ему… Отгадайте кого он встретил?
«Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку …» Дети: Зайчик Педагог: А сейчас мы с вами будем зайчиками, давайте все встанем.
Физкультминутка Раз- два- три- четыре- пять,- ходьба на месте Вышел зайка погулять,- прыжки на месте Вот он всех зверят встречает,- приседания В манную страну приглашает,- хлопки в ладоши.
Педагог: Вдруг поднялся сильный ветер, в лесу стало темно, страшно, наша бабочка испугалась и улетела. Педагог: На небе появились большие тучи, пошёл сильный дождь, от дождя на земле стали образовываться лужи. (Педагог рисует картину) Педагог: Как же нам вернуть бабочку? (ответы детей). Она у нас так любит музыку. Может быть , если она услышит её и тогда прилетит к нам? Давайте попробуем поиграть на пианино. (Рисуем двумя руками по звуки музыки). Педагог: А вот и наша бабочка прилетела. (Педагог достаёт бумажную бабочку и сажает её в центр стола) Педагог: В волшебной стране столько удивительных уголков, я предлагаю вам самим придумать и нарисовать один из удивительных уголков волшебной страны. (Свободное творчество детей.) Педагог: Покажите и расскажите бабочке, что вы ещё увидели в волшебной стране и кого встретили. (Обсуждение работ.) Педагог: А ведь нам пора возвращаться из манной страны. А чтобы нам запомнить наше путешествие, нужно протянуть руки над своей работой, и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и сказать волшебные слова. Послушайте их: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!» А сейчас скажем их вместе со мной. Педагог: Молодцы, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по волшебной манной стране. А вам? (Ответы детей) Вы бы хотели ещё вернуться в эту сказочную страну? (Ответы детей) Ну тогда до следующей встречи. – Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в данном мероприятии, за чудесные картины. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали, было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания в работе со своими детьми? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс « РИСОВАНИЕ НА МАНКЕ»
Рисунки на манке...
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»
Повысить педагогическое мастерство родителей. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком...
Мастер-класс с родителями "Рисование манкой"
Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:«Это правда, ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!»Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение п...
Мастер-класс для родителей. "Рисование манкой".
Рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках и...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер-класс с родителями и детьми "Картины цветной манкой"
Я хочу предложить вашему вниманию: игру – занятие с манкой, познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.Цель данных занятий: прежде всего - это развитие мелкой мо...