Мастер- класс "Рисование манкой"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -- рисование манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс "Рисование манкой"55.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

https://gallery.forum-grad.ru/files/4/1/2/8/0/pict1152__thumb.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-78904-1447345439.jpg

        Воспитатель:

        Михайлова Е.Ф.


2024 год

Цель:     Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -- рисование манкой.

 Задачи:                                                                                                                                     Создать у детей интерес к игре и упражнениям с манкой, превратив их в занимательную игру;                                                                                                          Помочь детям освоить технику рисования манкой;                                                  Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей;   Развивать мелкую моторику рук;                                                                            Побуждать детей к созданию своего неповторимого образа, оригинального замысла.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Педагог: Уважаемые коллеги, нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Наблюдения за детьми позволяют сказать, что  такое рисование и использование разнообразных материалов повседневной жизни вызывают у детей ряд положительных эмоций.  

      Рисовать можно что угодно, а главное чем угодно. Это может быть и соль, и мука, и песок, и даже манная крупа.                                                                              

       Такие игры доставляют детям не только огромное удовольствие, но и способствуют развитию мелкой моторики рук, воображения, речи, повышают тактильную чувствительность, а рисование  двумя руками одновременно развивает правое и левое полушарии головного мозга, тем самым улучшая память и все мыслительные процессы.                                                    

        К тому же, детишки не бояться ошибиться, т.к. всё легко можно исправить, а из ошибки придумать что- то новое, необычное, интересное.                                      

         А сейчас вашему вниманию предлагаю игру с манкой «Сказочная страна».        

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из  трёх человек. Пожалуйста, желающие!                                                             (Желающие выходят)                                                                                             Спасибо, что вы приняли моё приглашение)

                                                  Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.                                        Вы любите путешествовать?   (Ответы детей).                                                       Тогда мы с вами сейчас отправимся в необычное путешествие по волшебной стране. Эта страна необычная, поэтому чтобы попасть в неё нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. Звучит музыка.                                                                                                      Педагог:  Давайте дружно встанем вокруг стола. Вытянем руки вперёд ладонями вверх и произнесём заклинание:                                                                Куда мы с вами попадём,                                                                                                Узнаете вы скоро.                                                                                                                           В стране далёкой мы найдём                                                                                  Помощников весёлых.                                                                                                   (Педагог снимает ткань со стола)                                                                             Педагог:  Мы начинаем с вами путь по волшебной стране. Здесь пока ещё ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.                                                                                                             Педагог:  Дети, скажите, что вы видите у себя на столе?                                   Дети: Поднос, манку, песочный набор.                                                                    Педагог:  Насыпьте манку себе на поднос, но не всю, немного оставьте в стаканчике, она нам ещё пригодиться.                                                                   Педагог:  В какую же страну мы с вами попали?                                                            Дети:  В манную.                                                                                                               Педагог:  Ребята , положите руки на манку и потрогайте её! Мне приятно,  а вам?       (Ответы детей)                                                                                                     - Когда я двигаю рукой я ощущаю маленькие крупинки .                                      --  А, что чувствуете вы?      (Ответы детей)                                                                                             -Манка , какая она?                                                                                                                        Дети:  Сыпучая, мелкая,  приятная на ощупь.                                                                                                                                Педагог:   Давайте уберём ладошку и посмотрим, что осталось.                                                                                                                              Дети:  Отпечаток.                                                                                                            Педагог:  На что может быть похож отпечаток ладошки?  (Ответы детей)   (Педагог дорисовывает усики)                                                                                       -Посмотрите, ребята, а у меня получилась бабочка                                                                                                             Педагог:  Вдруг откуда ни возьмись  , налетел ветерок, и бабочка вспорхнула и полетела.        (Дети разравнивают манку ладошкой)                                                                                                                     Педагог:   И попала бабочка…                                                                                             (Педагог рисует цветы пальцем правой руки)                                                                                                                    Педагог:    Куда же она попала?                                                                                                                             Дети:          На цветочную поляну.                                                                                                                        Педагог:       А вы хотите чтобы бабочка прилетела и к вам?                                                                                                                            Дети:             Да                                                                                                                         Педагог:   Тогда нарисуйте   цветочную поляну    при помощи пальчика  правой руки.                                                                                                           Педагог:  Порхала- порхала наша бабочка над цветами и встретила она…             Ой, ребята, что за «чудо- юдо» она встретила?                                                   (педагог делает отпечаток левой руки)                                                              Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик! Кто же это? (педагог дорисовывает ёжика)                                                                              Дети: Ёжик                                                                                                                               Педагог:    Вы хотите поиграть с ёжиком? Сожмите пальчики в кулачёк.    Педагог:   Попробуйте нарисовать своего ёжика на подносе.                                                                                                                                                                                                                

        Пальчиковая гимнастика «Ёжик».                                                                             Маленький ёжик, четверо  ножек – сжимание пальцев в кулачёк               Ёжик по лесу гулял- пальцы гуляют по ладошке                                                                  И грибочки собирал- построение грибочка из рук                                                       Фуф-ты- Фуф-ты- Фуф-ты-чу  - сжимание и разжимание пальцев                                      Всех ребяток угощу- протягивают ладошки                                                             Педагог:  Снова ветерок подул, и наша бабочка полетела дальше.                                   И оказалась она в сказочном лесу.  (Педагог и дети рисуют сказочный лес)  -А вот  и дорожка  (рисует дорожку),                                                                                              А по дорожке катится круглый , румяный…                                                                    Дети: Колобок                                                                                                                  Педагог:  Как его можно изобразить,  посмотрите.                                                    (Рисуют колобка кулачком, применяя приём насыпания манки- по образцу педагога.)                                                                                                                                  Педагог:    Ребята, когда колобок катился по дорожке ,  какую песенку он напевал?                                                                                                                             Дети:          «Я колобок, колобок,                                                                                            Я от бабушки ушёл,                                                                                                                        Я от дедушки ушёл.»                                                                                                                                              

Педагог:       Катился Колобок, катился … и вдруг, навстречу ему…      Отгадайте кого он встретил?                                                                                            

«Комочек пуха,  Длинное ухо,                                                                                                                                                                                                                                     Прыгает ловко,  Любит морковку …»                                                                                                                                                                                                                                         Дети:     Зайчик                                                                                                                         Педагог:   А сейчас мы с вами будем зайчиками, давайте все встанем.

Физкультминутка                                                                                                                      Раз- два- три- четыре- пять,-  ходьба на месте                                                                Вышел зайка погулять,- прыжки на месте                                                                           Вот он всех зверят встречает,- приседания                                                                            В манную страну приглашает,- хлопки в ладоши.                                                      

Педагог:    Вдруг поднялся сильный ветер, в лесу стало темно, страшно, наша бабочка испугалась и улетела.                                                                                       Педагог:   На небе появились большие тучи, пошёл сильный дождь, от дождя на земле стали образовываться лужи.  (Педагог рисует картину)               Педагог:    Как же нам вернуть бабочку? (ответы детей).                                        Она у нас так любит музыку. Может быть , если она услышит её и тогда прилетит к нам?                                                                                                                 Давайте попробуем поиграть на пианино.                                                               (Рисуем двумя руками по звуки музыки).                                                                                                   Педагог:   А вот и наша бабочка прилетела.                                                                        (Педагог достаёт бумажную бабочку и сажает её в центр стола)                           Педагог:  В волшебной стране столько удивительных уголков, я предлагаю вам самим придумать и нарисовать один из удивительных уголков волшебной страны.                                                                                                           (Свободное творчество детей.)                                                                                                                                  Педагог:    Покажите и расскажите бабочке, что вы ещё увидели в волшебной стране и кого встретили.                                                                                             (Обсуждение работ.)                                                                                                         Педагог:    А ведь нам пора возвращаться из манной  страны. А чтобы нам запомнить наше путешествие, нужно протянуть руки над своей работой, и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и сказать волшебные слова.                                                                                     Послушайте их:  «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»                                                                                                        А сейчас скажем их вместе со мной.                                                                                                                Педагог:   Молодцы, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по волшебной манной стране. А вам?  (Ответы детей)                                              Вы бы хотели ещё вернуться в эту сказочную страну? (Ответы детей)         Ну тогда до следующей встречи.                                                                                             – Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в данном мероприятии, за чудесные картины.                                                                         Скажите, пожалуйста,  что нового вы узнали, было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания в работе со своими детьми?                               Спасибо за внимание!                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей «Чудеса из манки»

Повысить педагогическое мастерство родителей. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком...

Мастер-класс с родителями "Рисование манкой"

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки:«Это правда, ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!»Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение п...

Мастер-класс для родителей. "Рисование манкой".

Рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. Известный педагог Василий Александрович  Сухомлинский  говорил:  «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках и...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс с родителями и детьми "Картины цветной манкой"

Я хочу предложить вашему вниманию: игру – занятие с манкой, познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.Цель данных занятий: прежде всего - это развитие мелкой мо...