"Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях изобразительно-выразительными средствами.
Задачи: воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-эстетическое отношение к природе.
Образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о цветах и оттенках объектов природы;
-упражнять в смешивании красок для получения нужных цветов;
- совершенствовать умение проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_2023.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
наименование образовательной области
Группа: средняя
Воспитатель: Маскова Алина Анатольевна
Тема: «Радуга-дуга»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях изобразительно-выразительными средствами.
Задачи: воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-эстетическое отношение к природе.
Образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о цветах и оттенках объектов природы;
-упражнять в смешивании красок для получения нужных цветов;
- совершенствовать умение проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений; беседа о том, как появляется радуга, отгадывание загадок, чтение стихов, разучивание текста «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»
Используемый материал: демонстрационный – видеоизображение радуги, карточки с предметами на ассоциацию цветов радуги.
Раздаточный: листы тонированной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое».
Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
педагог | дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент _____0,5_____минут | Привлечь внимание детей к воспитателю, вызвать интерес к занятию. | Появление персонажа. | Внимательно слушают воспитателя, принимают гостя. | Сюрпризный момент (появление игрушки) | Разворачивание сюжета занятия. |
Проблемная ситуация. _____1____минут | Замотивировать предстоящей деятельностью. | Предложить помочь феечке, вызвать эмоциональный отклик. | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | Словесный. | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение представлений. _______3___минут | Закрепить знания о цветовом спекторе радуги. | Во время беседы обратить внимание детей на особенности расположения цветовой гаммы в радуге. Предлагает запомнить последовательность расположения цветовых дужек при помощи текста: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Мнемонический приём) Последовательно выставляет на мольберте дорожки карточек с цветом на каждое слово. | Участвуют в разговоре с педагогом при рассматривании. | Словесный, наглядный. | Дети проявляют интерес к природному явлению, запоминают последовательность расположения цветов в радуге. |
Динамическая пауза. _______1____минут | Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. | Предложить детям игру отражающую тематику занятия. | Дети выполняют ритмические движения под музыку. | Двигательные упражнения; музыкальное сопровождение. | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку. |
Практическая работа. ________12.5___минут | Научить детей новым способам действий. | Показывает приёмы смешивания красок (К+Ж=О, Ж+С=З) | Эксперементирование, наглядный, практический. | Дети овладевают техникой смешивания красок, проявляют самостоятельность. | |
Заключительная часть. Рефлексия ______2_____минут | Обобщить воспоминания деятельности детей. | Рисунки детей раскладывает на столе. | Рассматривают работы сверстников. | Беседа, диалог. | Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. |
Конспект НОД по рисованию средняя группа.
- Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём!
(Дети проходят и присаживаются на лавочки).
Сядем ладком, поговорим мирком.
Все ли гости собрались? Слышите звук колокольчика, кто же это может быть?
(Сюрпризный момент: воспитатель вносит игрушку-феечку на цветке)
Она рассказывает свою историю.
«Оказывается феечка со своими подружками жила в разноцветном домике.
-Вы догадались где? (ответы детей)
Если затрудняются подвести к ответу – «радуга» при помощи загадки.
Разноцветные ворота
В небесах построил кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Краше в мире не найдешь…
Каждый день они летали над красивыми цветами и наслаждалась их ароматом, пели песенки и веселились. Но однажды злой волшебник разозлился на феечек и решил украсть у них радость. Вытащил из радуги зелёный и оранжевый лучики, радуга рассыпалась и упала на землю разноцветными капельками. Они остались без дома и теперь феечки ищут, кто же им поможет».
-Чем мы можем им помочь? (ответы детей)
-знаете ли вы цвета радуги?
- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
Мнемонический прием (запомни шуточный текст):
- К аждый
- О хотник
- Ж елает
- З нать
- Г де
- С идит
- Ф азан
Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.
(дети ещё раз повторяют последовательность цветов в радуге с опорой на картинки)
-Молодцы. А теперь я приглашаю вас ребята немного потанцевать. (динамическая пауза)
Дети проходят на свои места и обнаруживают, что у них не хватает цветов для изображения радуги (отсутствуют оранжевый и зелёный)
- Что же делать? (ответы детей). Подвести к ответу, что необходимо смешать краски.
(воспитатель показывает как правильно смешать краски)
Дети берут кисточки и на палитре эксперементируют с красками, смешивают Ж+К=О, Ж+С=З
-А теперь посмотрите ещё раз, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
(Дети): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – воспитатель рисует на мольберте.
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
(Дети)Промывать, просушивать о салфетку.
(показ воспитателем образца рисования радуги)
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
По своему желанию дополнят рисунки (деревья, цветы, бабочек, и т.д.).
Рисунки выставляются на мольберте.
Подведение итогов:
- Что мы с вами сегодня рисовали?
-Как мы запомнили порядок цветов?
-Какие цвета в радуге?
-Получилась у нас радуга?
-Смогли мы помочь феечке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
"Радуга-дуга"
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...
Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
«Радуга – дуга, не давай дождя»
Занятие в средней группе по рисованию....
Радуга - Дуга
Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....