нод по рисованию в старшей группе "Лукоморье".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина.Учить иллюстрировать отрывок стихотворения ,передовая сюжет в рисунке по образцу воспитателя.Развивать умение создавать образ по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "У Лукоморья"
Воспитатель Гордеева Т. Г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
- Развивать умение создавать образ по описанию;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа : знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал к занятию: Цветные карандаши, бумага 7 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
Вводная часть
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)
Давайте отправимся с вами в сказочную страну «Лукоморье».
Дети садятся на стул.
В это время на экране появляется отрывок из сказки «У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.
В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А. С. Пушкин. (Показываю портрет поэта)
Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А. С. Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А. С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)
Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!
Зрительная гимнастика
Наши глазоньки устали, зарыли глаза
Быстро-быстро поморгали, поморгали
Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо
Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами
Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть
С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону
В: Итак, начнем играть в игру: «Угадай сказку!»
1. Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”
Д: Сказка о золотом петушке.
В: Правильно, дети! Следующая.
2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Д: Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Правильно, дети! Следующая.
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Д: Сказка о царе Салтане.
В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!
Физминутка : «Море волнуется раз»
В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?
Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.
В: А как нам туда попасть?
Д: Нарисовать
В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?
Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.
В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А. С. Пушкина
Рассматривание.
На экране появляются иллюстрация № 1
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.
На экране появляются иллюстрация № 2
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А. С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.
На экране появляются иллюстрация № 2
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.
В: Молоды, ребята!
Построение композиции на фланелеграфе.
В: Занимайте свои места. Прежде чем приступить к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощник мои.
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки:
Чок-чок-чок –чок -
Скачет резвый табунок.
А теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Анализ композиции и уточнение способов изображения
В. Приносим свои рисунки на стол.
- Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма : дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?
Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.
В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.
В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.
А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.
Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...