нод по рисованию в старшей группе "Лукоморье".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Горюшкина Оксана Борисовна

Продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина.Учить иллюстрировать отрывок стихотворения ,передовая сюжет в рисунке по образцу воспитателя.Развивать умение создавать образ по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: "У Лукоморья"

Воспитатель Гордеева Т. Г.

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;

- Развивать умение создавать образ по описанию;

- Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа : знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „У Лукоморья“» размещена в разделах

Материал к занятию: Цветные карандаши, бумага 7 на 10.

Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну «Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки «У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А. С. Пушкин. (Показываю портрет поэта)

Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А. С. Пушкина и любить читать книги.

- Вы любите слушать сказки? (Да)

- А вы много знаете сказок А. С. Пушкина? (да)

- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)

Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали, зарыли глаза

Быстро-быстро поморгали, поморгали

Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо

Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами

Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть

С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону

В: Итак, начнем играть в игру: «Угадай сказку!»

1. Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

"Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

В: Правильно, дети! Следующая.

2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Д: Сказка о царе Салтане.

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физминутка : «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?

Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.

В: А как нам туда попасть?

Д: Нарисовать

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.

В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А. С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А. С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на фланелеграфе.

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступить к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок –чок -

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

В. Приносим свои рисунки на стол.

- Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма : дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...