«Гжельские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на уровне ДОУ
в старшей группе №1 «Почемучки»
на тему: «Гжельские узоры
Подготовила и провела:
Нижник Анастасия
Владимировна
г. Балашиха, 2019 г.
Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачитьрисовать элементы гжельской росписи.
Задачи:
- Формировать интерес к гжельскому промыслу.
- Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
- Воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с игрушками. А с какими, я сейчас вам загадаю загадку.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно,с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми,синими,
Нежными,красивыми.
(Гжель)
Воспитатель: Молодцы, ребята к нам и правда придет «Девица – гжель».
(Звучит музыка, заходит Девица – гжель).
Девица – гжель: Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (Девица – гжель показывает посуду и игрушки).
Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Беседа по сказке.
Девица – гжель: Понравилась вам сказка?
О каком промысле сказка?
Какими узорами мастера украшают свои изделия?
Из чего мастера делают свои изделия?
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Физкультминутка «Клумба»(Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Девица – гжель: Сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить.
Воспитатель: Ребята, сначала нужно рисовать цветок по середине тарелочки, а лепесточки, капельки вокруг цветочка. (Объяснение сопровождается показом рисования).
Выставка работ.
Девица – гжель: Ребята, вы очень постарались, работали как настоящие мастера. Мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой в село Гжель. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gzhelskie_uzory.docx | 808.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
"Детский сад комбинированного вида №12 "Берёзка"
143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов,д.39
Тел: 8-495-521-99-62, e-mail: mdou_12@bk.ru
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на уровне ДОУ
в старшей группе №1 «Почемучки»
на тему: «Гжельские узоры»
Подготовила и провела:
Нижник Анастасия
Владимировна
г. Балашиха, 2019 г.
Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачитьрисовать элементы гжельской росписи.
Задачи:
- Формировать интерес к гжельскому промыслу.
- Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
- Воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с игрушками. А с какими, я сейчас вам загадаю загадку.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно,с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми,синими,
Нежными,красивыми.
(Гжель)
Воспитатель: Молодцы, ребята к нам и правда придет «Девица – гжель».
(Звучит музыка, заходит Девица – гжель).
Девица – гжель: Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (Девица – гжель показывает посуду и игрушки).
Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Беседа по сказке.
Девица – гжель: Понравилась вам сказка?
О каком промысле сказка?
Какими узорами мастера украшают свои изделия?
Из чего мастера делают свои изделия?
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Физкультминутка «Клумба»(Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Девица – гжель: Сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить.
Воспитатель: Ребята, сначала нужно рисовать цветок по середине тарелочки, а лепесточки, капельки вокруг цветочка. (Объяснение сопровождается показом рисования).
Выставка работ.
Девица – гжель: Ребята, вы очень постарались, работали как настоящие мастера. Мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой в село Гжель. До свидания!
Группа №1 «Почемучки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор "Гжельские узоры"
Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...
Украсим поднос гжельским узором
Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...
"Украшение посуды гжельским узором"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе...
"Гжельские узоры"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого являестя продолжение знакомства детей с гжельской росписью....
«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»
Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....