"Гжельские узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тихоненко Анна Анатольевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого являестя продолжение знакомства детей с гжельской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanatiya_nod_po_risovaniyu_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей

старшей группы

«Гжельские узоры»

                                                            Воспитатель:

                                    Тихоненко Анна Анатольевна

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Зрительная гимнастика
  • Физкультурная минутка

Игровые технологии:

  • Словесные игры
  • Игры на развитие психических процессов

Технология развивающего обучения:

  • Развитие личности и ее способностей
  • Развитие познавательной активности

Санкт-Петербург

2016-2017 г.

«Гжельские узоры»

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.

- обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную деятельность.

- развивать у детей сенсорные способности.

-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

- совершенствовать навыки рисования.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо.

-закрепить знания о символах Пасхи.

-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

- в беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.

-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах.

- рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

- раскрашивание книжек-раскрасок.

- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе.

Оборудование:

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца.

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.

Ход НОД

В. : Здравствуйте, ребята!

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Д. : С гжельской росписью.

В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

В. : Какой цвет используют гжельские мастера?

Д. : Синий и голубой цвет.

В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца) .

В. : Ребята, какой православный праздник приближается?

Д. : Праздник Светлой Пасхи.

В. : Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?

Д. : Куличи, пасхи, окрашенные яйца!

В. : Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.

Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.

Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

Физкультурная минутка

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Повтор 2 раза.

В. : садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?

Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.

Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.

Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?

Дети: гжельскую роспись.

Воспитатель: Каким цветом пользовались?

Дети: синим, голубым.

В. : Какие рисунки понравились и почему?

Д. : аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.

В. : В каких работах использовались ломаные линии.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?

Д. : во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.

В. : Символ какого праздника сегодня рисовали?

Д. : Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.

В. : Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.

На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

"Украшение посуды гжельским узором"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе...

«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»

Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....