ООД Поздняя осень
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект к занятию по рисованию "Поздняя осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Мозаика»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Поздняя осень»
Подготовила воспитатель:
Глумова Татьяна Николаевна
Нижний Новгород, 2023 год.
Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке. Учить детей создавать выразительный образ поздней осени
Задачи:
• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы
• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.
• Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
• Развивать образное мышление, творческое воображение.
Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, кисти, стаканы-непроливайки с водой, палитра, иллюстрации с изображением осенних пейзажей выведенные на интерактивную панель, образец выполненный воспитателем, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.
- Послушайте стихотворение А. Плещеева:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
- О какой осени говорит поэт?
- Радостно ли вам от стихотворения,написанного поэтом?
- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.
Физкультминутка
- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?
- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?
Рассматривание образца.
- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
Приёмы рисования.
- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.
- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-107547-1464968250.jpg)
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909224-1490526509.jpg)
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...