Занятие по рисованию "Украсим дымковскую уточку" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Караяни Ирина Степановна

Конспект занятия по рисованию "Украсим дымковскую уточку" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_dymkovskoy_utochki.docx960.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №47»

141554 Московская область Солнечногорский район д.Кривцово

       Конспект занятия по рисованию

                во II младшей группе

        «Украсим дымковскую уточку»

                         Конспект подготовила                                                                                                            

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                 второй младшей группы

                                                                                                                    Караяни И.С.

                                                                                             

                                г.о. Солнечногорск 2024г

                                                               .          

  Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

  Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; краски, кисти, , салфетки, стаканы с водой.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите внимательно на игрушки. (Дети рассматривают игрушки)

Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)

 Воспитатель: Сначала мастера вылепливают игрушку из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

 Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
 Воспитатель: Молодцы ребята. 

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

(Ответы детей)

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

 Воспитатель: На столе перед  вами лежит уточка. Какая цветом уточка?.(Белая).

 Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.

 «Пальчиковая гимнастика Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, она красивая? (Ответы детей)

 Воспитатель: Но у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, хвалю, говорю, что у них все получится и т. д.)

После окончания работы проводится выставка, с обсуждением.

 

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Занятие по лепке во второй младшей группе " Дымковская игрушка"...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Занятие по лепки во второй группе " Дымковская игрушка"...

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с народным творчеством - важная часть патриотического воспитания дошкольников....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.Ход занятияВоспитатель привлекает внимание детей свистом в ды...

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа...