"Нетрадиционная техника рисования дошкольников"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Никонова Ольга Александровна

Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

« Сказочные цветы»

Подготовила

воспитатель

Никонова Ольга Александровна

Чебоксары 2024

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к изобразительному искусству средствами живописи и музыки.
  2. Развивать познавательную активность в рисовании нетрадиционными методами.
  3. Воспитывать живой интерес к продуктивной деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение анализировать результаты своей работы
  2. Формировать умение у детей самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.

Методы и приемы:

игровой (сюрпризный момент с куклой); проведение игры-инсценировки,

наглядный (рассматривание иллюстраций сказочных цветов),

практический (рисование мятым листом бумаги),

словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал и оборудование: Набор гуашевых красок разного цвета, подкладные клеёнки по числу детей, поролоновые губки, влажные салфетки, палитра для красок, кисти разных размеров, иллюстрации, репродукции художников, альбомный лист, лист бумаги формата А4(по числу детей), музыкальная П.И. Чайковский «Вальс цветов»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла цветочная Фея .Она прилетела в наши края чтобы пополнить свою коллекцию красивыми цветами. Но увидев нашу белую зиму расстроилась. Её огорчило отсутствие разнообразия красок. Ведь зимой у нас цветов нет, если только это не комнатные и не волшебные цветы.

(Фея показывает какие цветы растут неё)

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы?

( ответы детей)

А давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок. Для этого нам надо произнести волшебные слова.

(Физ.минутка)

Крибли! (Вращения руками расположенных перед грудью,

согнутых в локтях)

Крабли! (Несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы)

Бум! (хлопаем в ладоши один раз)

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Вот мы и попали в сказку! Здесь всё волшебное. И мы сейчас с вами в этом убедимся. Возьмите лист бумаги и сомните его в шарик. Обмакните в краску и приложите к альбомному листу. На что похожа наша клякса? А давайте добавим к нашей кляксе стебелёк и листочки. Какого цвета будем рисовать стебелёк и листочки?

(ответы детей)

(Предложить детям нарисовать стебелёк и листочки разного цвета. Так как наш цветочек сказочный)

Практическая часть: Дети самостоятельно работают под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель оказывает индивидуально помощь.

По окончанию все работы раскладываются на волшебной клумбе Феи. По выбору воспитателя дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия:

  1. Что мы сегодня рисовали?
  2. Чем заинтересовала вас наша работа?

Фея благодарит детей за то, что порадовали её, дарит всем на память по цветочку и улетает. Дети под волшебную музыку произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Список литературы

#1057;акулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. М. : Просвещение, 1979. – 280 с

#1056;азвивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А. Парамоновой.-М.:ОЛМА Медиа Групп, #1089;.:ил.-(Программа развития и обучения дошкольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников....

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

2019 - 2023 год. Мастерская для родителей "Нетрадиционные техники рисования дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28523182","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...