Занятие "Морозные узоры" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие по изодеятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 343»

Изобразительная деятельность в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель

Терешкина Дарья Валентиновна

Нижний Новгород

  1.  Цели занятия:

  • вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

  • совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

  • развивать воображение и творчество.

  1.  Материалы для занятия:

  • фотографии Морозных узоров на стеклах

  • тонированный альбомный лист в форме окна

  • гуашь белая

  • кисть тонкая №2

  • стаканчик с водой

  • конверт с письмом

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Организационная часть.

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать что в нем?

Д.: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице

(Мороз)

Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел...

(Сосульки)


С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые...

(Снежинки)

С неба он летит зимой,

 Не ходи теперь босой. Знает каждый человек, Что всегда холодный...

(Снег)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

В.: Правильно. Смотрите, а письмо-то само открылось. Это все потому, что вы всё отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, с лесными зверями. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой? Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще

Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д.: Да.

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Рано утором в парк ходили        (ходьба на месте)

Там снеговика лепили        («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились        (Волнообразные движения руками)

           Веселились и резвились                (прыжки на месте) Холодно гулять зимой                        (киваем головой) Побежим скорей домой        (возвращаемся на места)

Практическая часть.

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем украшать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель        смотрит        как дети работают,        помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

В.: Давайте посмотри, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам расписывать окна?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....