конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию в младшей группе "Дорисуй иголки ёжику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дорисуй иголки ёжику" | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района
Конспект занятия для детей младшего возраста (3-4года)
В образовательной области «Познавательное развитие»
С применением личностно-ориентированной технологии
«В гостях у бабушки Варвары»
Разработала и провела
Воспитатель Охотникова Е.В.
Санкт-Петербург 2022г.
Программное содержание:
В образовательной области «Познавательное развитие»:
1) Учить понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
2) продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Развивать внимание и память.
В образовательной области «Речевое развитие»:
1) закреплять в активном словаре обобщающие слова «геометрические фигуры», «домашние и дикие животные»
2)развивать диалогическую речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
1)закреплять знания основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)
В образовательной области «Физическое развитие»:
1)Развивать мелкую моторику при конструировании плоскостного изображения из геометрических фигур
2)обеспечивать профилактику утомления детей за счёт высокой динамики занятия.
Материал и оборудование: Автобус(стулья), макеты деревьев, макет дома бабушки Варвары, билеты в виде геометрических фигур, макеты диких и домашних животных, , кукла бабушка Варвары, заготовки для конуры (геометрические фигуры)
Ход занятия.
Вводная часть
(Дети становятся в кружок)
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй земля, здравствуй вся наша семья.
Раздаемся телефонный звонок.
Воспитатель: -Алло, здравствуйте.
Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.
Воспитатель: -Ребята есть проблема! Что будем делать? Как же мы можем помочь бабушке… (ответы-предложения детей)
Воспитатель:-Какие вы у меня отзывчивые и добрые ребята! Сколько замечательных предложений! Давайте же скорее отправимся к бабушке Варваре. Вот только деревня, где она живёт, так далеко… Как же нам туда добраться? Как вы считаете? (ответы- предложения детей)
Воспитатель: Да ребята, правильно. Но нам нужно доехать на каком то одном виде транспорта. Ой ребята, я сегодня утром случайно нашла волшебный кубик и вот только сейчас догадалась, что он нам может пригодится .(бросаю кубик)
Воспитатель: Кубик нам показал, что мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. Выбирайте какой вам нравится. Эти билеты необычные, это геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Вам нужно со своим билетом подойдите к автобусу найти своё место, (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура,там ваше место).
- Молодцы вы всё сделали правильно правильно. Присажывайтесь поудобнее, и мы на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится
Би би би би би би
По дороге мчится
Воспитатель:- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? (Макет домика бабушки).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.
Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушке сколько же вы видите животных? Ваня, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе ни одного животного, все они убежали. Ребята, а как называют животных которые живут с человеком? Правильно домашние. Давайте посмотрим может быть они в лесу. Сколько в лесу животных. Тоже ни одного. А как называют животных, которые живут в лесу?
А давайте поищем, где они заблудились? А.. вот они. Перед нами стоит задача, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Варваре, а диких отправить в лес. Теперь я вам предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить. У тебя кто? Дикое или домашнее животное? А это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных, где они живут., Как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили? Посмотри и назови мне животных, которые живут во дворе у бабушки? А ты назови животных которые живут в лесу? Все верно вы назвали. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? А сколько же собак?
- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Бабушка говорит , что у всех есть домики, а у неё нет будки .Как мы можем ей помочь. А из чего же мы можем построить будку?( Ответы детей) Бабушка нам приготовила геометрические фигуры. Мы будем строить из фигур.
Воспитатель: Приглашаю вас к своим столам. Занимайте любое свободное место. Перед вами лежат математические фигуры. Ребята посмотрите и скажите какие геометрические фигуры у вас лежат.(Ответы детей) А сколько их?(ответы) А сколько у вас треугольников, сколько квадратов, сколько кругов? Сколько прямоугольников? (Ответы детей)
Воспитатель: - И сейчас мы с вами будем строить будку. Давайте вспомним из каких частей состоит будка, саму будку из какой геометрической фигуры построим, а крышу, а вход в будку из какой геометрической фигуры. (ответы детей) Пожалуйста приступайте к строительству.
Воспитатель: - Отлично, бабушка очень довольна, говорит, что и для друзей собачки хватит домиков. А сейчас бабушка приглашает вас подойти к ней. Вы помогли домашним и диким животным вернуться домой. Построили будку для собачки. И бабушка решила вас отблагодарить, подарить вам картиночки с животными. Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».
Рефлексия
Воспитатель: Берите новые билетики билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Выходите.
Ребята к кому мы ездили в гости? Расскажите что больше всего запомнилось в гостях?
Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...