Конспект ОД по рисования "Синички" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект для педагогов и воспитателей по рисованию в старшей группе на тему "Синички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichki.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию «Синички» (старшая группа)
Цель: развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность и аккуратность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить доводить начатое дело до конца.
Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; обеспечить условия для развития мелкой моторики, эстетического восприятия, художественного вкуса и любви к птицам.
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги с изображением птички-синички, поделенный на участки по номерам; краски акварельные, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, тряпочки, аудиозапись голоса синички, картинка с изображением синицы, ИКТ (слайды )
Ход работы
Организационный момент, приветствие «Мой Друг»
Педагог: Добрый день, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас на весь оставшийся день было хорошее настроение (занятия проходят во вторую половину дня).
Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку (показ слайда). Расскажите, что вы видите на ней.
Ответы детей: Зимующих птиц.
Педагог: Почему они так называются?
Ответы детей: Они не улетают в теплые края, потому что могут пережить холодную зиму у нас. Ведь мы их подкармливаем зимой.
Педагог: Сегодня к нам в гости прилетела одна из этих птиц, а кто она отгадайте загадку:
В лесах летом обитают, зимой в город прилетают,
Залетают на балконы, ищут сало, крошки тоже,
Всем известны эти птицы, Называются ….
Ответ: Синицы.
Рассказ детям о синице
Синицы – очень подвижные, энергичные и ловкие птицы, могут забраться в любую щель. За это в народе их прозвали акробатами. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. Ростом синички с воробья.
Природа одарила этих птиц нарядной, яркой внешностью. Её легко запомнить по чёрному галстуку на ярко-желтой грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки белые, а спинка с зеленоватым отливом, крылья голубые, с белой полосой.
Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода. Увидеть синицу можно не только в лесу, но и в городских парках.
А еще синичка любит петь и репертуар у каждой птицы свой.
Педагог: А теперь переверните листочки и посмотрите кто на них изображен. Ответы детей: синички.
Педагог: верно, рисовать синичку мы с вами будем – по номеркам.
Чтобы наши пальчики не ленились и рисовали красиво и правильно, мы с ними немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Десять птичек.
(Сжимать и разжимать пальцы)
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка. 10 птичек – это стайка
(Поочередно, начиная с мизинца правой руки, левой рукой массируем пальцы)
Эта птичка-воробей, эта птичка-соловей,
Эта птичка-совушка, сонная головушка,
Эта птичка-коростель, эта птичка-свиристель.
(Поочередно, начиная с мизинца левой руки, правой рукой массируем пальцы)
Эта птичка-скворушка, серенькое перышко,
Это-зяблик, это-стриж, это-развеселый чиж.
Ну, а это-злой орлан!
Птички, птички, по домам!
(Прячем руки за спину)
Педагог: Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.
(Звучит аудиозапись с пением синицы, дети приступают к работе.)
Педагог: Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.
По окончании рисования вытираем руки салфеткой, вывешиваем работы на стенд, рассматриваем и оцениваем работы друг друга.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Молодцы ребята! Все постарались и у вас получились замечательные птички – синички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....