Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников с добавлением нетрадиционных техник рисования на тему :"Береза"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников с добавлением нетрадиционных техник  рисования на тему:"Береза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_konsp_otkr.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к родной стране, в частности   к русской березке- символу России.

Задачи: Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Наглядно-дидактическое пособие и иллюстративный материал:

 Березка  - составные части ( корень, ствол, веточки, листочки   )  (с иллюстрациями березки в разное время года,), конверт с письмом;                                                                                                                                                                                                             Раздаточный материал для детей:                                                                                                                                                                                                         Акварельная бумага  на каждого ребенка                                                                                                                                                                                              Гуашь (белого, черного,)                                                                                                                                                                                                       Ватные палочки                                                                                                                                                                                                     Салфетки на каждого ребенка ,баночки с водой на каждого ребенка

                                                                                      Ход ОД

          Деятельность воспитателя

 Ответы детей

 Примечания

 Воспитатель : Мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. 

 Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?                                                                                                              

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает). 

А теперь давайте  посмотрим на мольберт? У каждой страны есть  официальные символы .Ребята, какие?

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины.

Воспитатель: Ребята,  я совсем забыла нам пришло письмо, я получила сегодня утром. Послушайте его:

«Я — белоствольная красавица
Стою у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. Т
 ам МОИ подружки:
Платьица белёны, платочки зелёны.
Однажды заблудилась я,
И потеряли все меня.

Назад дороги не найду,
Как к подружкам попаду?
Что же делать? Помогите –
Моих подружек отыщите»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?  Правильно, это березка. Береза – символ красоты русской природы, неофициальный  символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу?). Как называется лес, где растут одни березы? . Молодцы, вот из письма мы и узнали, что выросла береза в роще, а после приключилась с ней беда, потеряла она своих подружек – белоствольных красавиц. Опустела роща. Просит нас березка о помощи в поиске ее подруг. Поможем ей? (да) Ну, тогда отправляемся в путь. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
У березки окажись!

Береза: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель: Мы, Березонька, твое письмо получили и на помощь пришли.

Березка: Ой, спасибо, дорогие. Но чтоб мне помочь подружек отыскать, нужно вспомнить все, что вы о березках знаете. Вы справитесь с этой задачей? Ну, раз так, то для начала помогите найти мою подружку, которая спряталась вон на той лужайке (показывает на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, прежде чем отыскать березку, вспомните, из каких частей она состоит? . Молодцы, а теперь подойдите к магнитной доске и попробуйте отыскать подружку березы.

Дидактическая игра «Разрезная картинка»

Воспитатель: Вот мы и отыскали одну твою подружку, Березка. Ребята, а как можно ласково назвать ее? Ответы детей 

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать нашу березку? Ответы детей .Такой белой коры не найдешь ни на одном дереве. А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе березки? Это детки чечевички — это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.

А сейчас давайте вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Физминутка «Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Береза: Ой, смотрите, а вы еще одну мою подружку нашли. А чтобы еще одну отыскать, надо загадку отгадать:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … 
(художник).

Молодцы, загадку вы отгадали. Вспомните еще раз, с помощью чего художник создает свои картины? А на чем он рисует?. Правильно. Посмотрите вокруг, что из названного есть в нашей комнате? Наверняка, одна из мох подруг там и прячется. (Подходят к мольберту)

Воспитатель: Береза, но ведь на мольберте нет твоей подружки. Правда, ребята? Вы хоть одну березку тут видите? (ответы)

Береза: И то верно. Но мольберт этот непростой, он волшебный! Чтобы найти мою подругу, нужно слова волшебные сказать, опустить кисть в необычный раствор и провести по холсту.

Воспитатель: Алена, подойди, попробуй найти березу на листе. (рисует на листе, проявляется рисунок).

Береза: Ой, ребята, вы почти всех моих подруг нашли. Посмотрите, какие они красивые и нарядные стоят.

Воспитатель: да, Березка, вы красивы в любое время года. Ребята, попробуйте вспомнить стихотворения, где наша березка изображена в разное время года

1 : Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.

2 : Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром

3 Под весенним солнышком во дворе у нас
Расцвела березка, радуя всем глаз.
Беленькая стройная, рада, что весна,
Что в зиму холодную выжила она.


4 : Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что кора березы называется береста, из нее в давние времена, умельцы изготавливали короба, кузовки, обувь. А еще в те времена на бересте писали, рисовали, так как пергамент стоил дорого. А сейчас у нас вместо пергамента бумага, которую тоже делают из различных видов деревьев. На этой бумаге мы с вами и изобразим остальных подружек нашей Березки. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!

Рисование березки

Посмотрите перед вами на столике лежат листы белой бумаги и гуашь ( белого и черного цвета).

Я сейчас покажу как рисуется березка, но рисовать мы будем ее необычным способом. У вас есть заготовка рисунка –ствол и ветки. А так как сейчас   года. –зима , то мы нарисуем березу в снегу Нам нужно нарисовать снег ватными палочками. Следующую краска берем черную и рисуем у березки чечевички – это носик у нашей березки через который она дышит!

Береза: Ой, спасибо, ребята! Вы всех моих подруг отыскали и целую березовую рощу собрали! Теперь мне точно грустно не будет. Проходите вместе со мной в лес, погуляем по роще, подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще.  Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Глобус

Дети: это – флаг, герб и гимн

Москва

Березка

 В лесу, около дома,  в парке

Березовая роща, березняк

Да

Корень, ствол,  ветки , крона

Березонька, березка

 По белому стволу.

Художник

Кисти, карандаш,краски.

Альбом,

Нет

Осень

Зима

Весна

Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по патриотическому воспитанию дошкольников

ознакомление с родным городом ,его достопримечательностями...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников "22 АВГУСТА «День Российского флага»

Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: 1)Познакомится с символическим значением флага Росси...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»

: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...