Конспект интегрированного занятия "У Матрешки день рождение"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Конспект
занятия в средней группе по речевому развитию
«У Матрешки день рождение»
Автор-составитель:
Колбасина Ирина Николаевна
Умет
2024г
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - Матрешка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан). Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Развивающие:
- учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки,
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и
доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; пение песенок, развивать художественно-творческие навыки, образно- логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение
к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа:
- Матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, день рождения.
Оборудование:
-Матрешка, панно, домик, телефон, корзинка, дудочка, платочек, цветок, дорожки (синяя, зеленая, желтая).
Методические приемы:
- игровой, словесный, наглядный, практический. Художественное слово, рассматривание матрешки, физкультминутка, загадки, сюрпризный момент, чтение стихов.
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть. А вы рады меня видеть? (Ответы детей). Тогда давайте поздороваемся с небом, солнышком м друг другом.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое. (Смотрим вверх)
Здравствуй, солнышко родное. (Руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля. (Кланяемся)
Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я. (Руки к груди)
Дети, а сейчас отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: « Правильно, а вот и отгадка.
(Матрешка встречает детей у своего домика на панно).
А посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. Во что одета матрешка?»
Дети: « В сарафан, рубашку, передник, фартук, платочек».
Воспитатель: « Посмотрите какие губки у матрешки? Губки бантиком, щечки румяные, кругленькие. А чем украшен платочек? Фартук-передник?»
Дети: « Цветами, листьям».
Воспитатель: « А какого цвета сарафан, платочек, передник? (Ответы детей).
Молодцы! Все рассказали о матрешке. Матрешка – это традиционная русская деревянная игрушка. Её делаю в городе- Сергиево- Посаде. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрешечка, круглешечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрешка в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, а на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, с сестрицами-подружками своими. Матрешка не простая! А сюрпризом. В ней целая кукольное семейство (воспитатель разбирает Матрешку и выставляет на стол перед детьми. Читает стихотворение.)
Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут:
Всех Матрешками зовут!
Посмотрите мал-мала- меньше (Воспитатель собирает Матрешку обратно уточняет- деревянная Матрешка, дает детям поиграть). Вот сколько много Матрешек в одной Матрешке! Давайте покажем как мы с вами удивились этому».
Мимическая гимнастика
«Детки удивились».
Проводиться динамическая пауза- танец
«Мы веселые матрешки».
Мы веселые Матрешки. Дети делают пружинку.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляем ногу на пятку.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Завязали мы платочки. Наклоняют в стороны головы.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щёчки ладошками.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых. Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс).
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры. Поворачивают друг к другу лица улыбаются.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Дети выполняют движения по тексту.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: «Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания!
Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения, на свой праздник! Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения?»
Дети: « Да!»
Воспитатель: «Как хорошо, что мы все вместе пойдем к Матрешке на день рожденья. А что мы ей подарим? Давайте подумаем, что мы можем ей подарить? «
Игра «Подарки»
Воспитатель:
- Давайте подарим ей то, с помощью чего можно дудеть. Что же это такое?
Дети: «Дудочка».
- Давайте подарим подарок который можно надеть. Что подарим?
Дети: «Платье, платочек, передник».
3.А еще давайте подарим цветы! Цветы любят все и всегда им рады. согласны?
Дети: « Да, согласны!»
Воспитатель: «Давайте мы с вами нарисуем цветы для Матрешки своими руками. Ей будет очень приятно! (дети садятся за столы, на столах силуэты цветов). Какого они цвета?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «А что бы они стали
красивые, что нужно сделать?»
Дети: «Разукрасить цветной краской».
Воспитатель: «Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску (дети раскашивают цветы). Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что Матрешке они очень понравятся! А как же мы доберемся в гости к Матрешке? Какой транспорт вы знаете?»
Дети: «Машина, автобус, поезд».
Воспитатель: « Я предлагаю поехать на поезде, мы опаздываем, а на поезде побыстрее доберемся».
Игра «Поезд»
На поезд скорей собирайтесь.
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают в паровозик.
Воспитатель и дети повторяют слова.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости
Компанию ребят!
На пути появляются три дорожки и письмо.
Воспитатель: «Перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много?»
Дети: « Много,три».
Воспитатель: «А какого они цвета? (ответы детей). Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете- заблудитесь, по зеленой пойдете- вообще пропадете, а по желтой пойдете- в гости к Матрешке попадете!»По какой дороге нам нужно идти?
(Ответы детей, дети проходят по дорожке друг за другом их встречает Матрешка)
Матрешка: « Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы! Я рада вас видеть, я вас очень ждала! Проходите».
Воспитатель: «Здравствуй, уважаемая Матрешка, мы с детками пришли Вас поздравить и подарить свои подарки (отдаем корзину с подарками).И это еще все, на день рожденья водят хоровод «Каравай».
Игра «Каравай»
Читают стихи поздравления (индивидуально).
1 реб.
Будь здоровой, будь счастливой,
Будь как солнышко красивой!
2 реб.
Будь как звонкий ручеек!
3 реб.
Будь как бабочка игривой!
Все вместе: «И расти большой, большой, вот такой, такой, такой». Поднимают руки вверх.
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем все вместе: «Поздравляем Матрешка!»
Матрешка: «Спасибо вам огромное за поздравление, за подарки, за теплые слова. Порадовали вы меня! Предлагаю нам дружить. А на прощание у меня для вас есть угощение (угощает детей сушками)».
Воспитатель: «Давай скажем «Спасибо» Матрешке, и пригласим её к нам в гости в детский сад. Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Матрешкой. До свиданья!
На поезд скорей собирайтесь.
В путь дорогу отправляйтесь».
Дети за воспитателем под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект интегрированного мероприятия Тема: "День Рождения Домового"
Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в применении полученных знаний в творческой деятельности....
Конспект НОД У матрешки день рождения
Конспект НОД У матрешки день рожденья...
Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"
Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....
Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе
Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе...