«Падают, падают листья…» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формирование умений рисовать пальчиками.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;
- Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;
- Формировать умение узнавать и называть цвета.
- Формировать познавательный интерес.
- Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padayut_padayut_listya.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй группе раннего возраста.
«Падают, падают листья…»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель:
Кутукова Наталья Фёдоровна
Цель: формирование умений рисовать пальчиками.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки;
- Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;
- Формировать умение узнавать и называть цвета.
- Формировать познавательный интерес.
- Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
- Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»;
- Гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов;
- Плоские емкости для краски;
- Клеенка для стола;
- Бумажные и матерчатые салфетки;
- Осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой;
- Рассматривание деревьев и листьев;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Методы и приемы: игровой приём, вопросы к детям, указание, , похвала, индивидуальный подход.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Сюрпризный момент Дети присели рядом с корзинкой | Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. Давайте попробуем его разбудить: Мишка, Мишка, просыпайся, Косолапый, поднимайся. Что принес ты нам в корзинке Расскажи нам поскорей, Любопытные ребятки Знать хотят, что в ней. | Настрой на совместную деятельность. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним. Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его. |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Желтого, красного. (Качаем головой вправо-влево) (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках) (Присаживаемся на корточки) (Встаем на носочки, тянемся вверх руками) (Кружимся вокруг себя на месте) (Снова садимся на корточки) Дети подходят к столу -Краска для рисования Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски. Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской. Дети вытирают пальчики влажными салфетками. | Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое? Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. Дети рассматривают листочки. - Ребята, какого цвета листики? Мы — осенние листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели. Дунул ветер – мы Друг за другом полетели. Полетели, полетели, И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, И на землю опустил.
Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели! А теперь вы! А теперь возьму салфетку Этот пальчик я протру. | Подношу мишку к своему уху Физкультминутка с листочками Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети дарят рисунок мишке | Послушайте, что говорит Мишка. «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо». Дети, давайте подарим наш рисунок мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
До свидания, мишка! | Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки. Прощаемся с мишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...
Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "На деревья, на лужок тихо падает снежок" направлен на развитие творческой активности у детей раннего возраста с использованием педагогическ...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...