Конспект НОД по экспериментированию «Игры с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брагинец Инна Павловна

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию

«Новые цвета»

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цели:

  • Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
  • Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок.
  • Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

  • постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

  • уточнение правил безопасности;
  • выполнение эксперимента;
  • формулировка выводов;

(наводящие вопросы)

  • фиксирование результатов;

(изготовление карточек-схем)

Оборудование:

Столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

Материал:

  • краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая);
  • кисти;
  • баночки для воды;
  • салфетки бумажные и тряпочные;
  • вырезанные полоски для радуги;
  • листы бумаги, ватман.

Предварительная работа

Загадки:

(При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?)

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

3. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

4. В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

5. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

6. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

7. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

Перед началом занятия.

Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.

Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

- А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите нарисовать красивую картину?

- Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

(Педагог показывает на заранее приготовленные краски.)

*Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Ход занятия

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Педагог уточняет у каждого из детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.).

Физ.минутка

https://lh5.googleusercontent.com/L1cwaDHMiT59XkqhmIfZxP-nBovVc3PF5piOjrsP6OPr0jIit_1BWA-Shy-5Y6pWwdTAHNRq7a7eXREEq-65ZwfwoBH5Z0eV2PRlLsMklbXgjIImRbo3lCUYRGECDejRKYsj-jqR

Предлагает ребёнку раскрасить полученным цветом предмет, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (Радуга). Работа помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Экспериментирование игры с песком

Картотека дидактических игр с песком для детей дошкольного возраста....

Экспериментирование Игры со светом и тенями.

Дидактические игры со светом и тенями для детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по экспериментированию "Игры с водой".

Занятие с детьми первой младшей группы....

Экспериментирование "Игры дома" (консультация для родителей)

Консультация для родителей о том, как в домашних условиях проводить опыты в игровой форме....

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...