Конспект НОД по экспериментированию «Игры с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию
«Новые цвета»
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Цели:
- Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
- Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса детей.
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок.
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Подготовка и проведение опыта:
- постановка исследовательской задачи;
(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
- уточнение правил безопасности;
- выполнение эксперимента;
- формулировка выводов;
(наводящие вопросы)
- фиксирование результатов;
(изготовление карточек-схем)
Оборудование:
Столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.
Материал:
- краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая);
- кисти;
- баночки для воды;
- салфетки бумажные и тряпочные;
- вырезанные полоски для радуги;
- листы бумаги, ватман.
Предварительная работа
Загадки:
(При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?)
1. Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
2. Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
3. Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
4. В шкурке жёлтой,кислый он
Называется (лимон)
5. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
6. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
7. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
Перед началом занятия.
Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.
Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
- А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите нарисовать красивую картину?
- Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
(Педагог показывает на заранее приготовленные краски.)
*Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Ход занятия
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Педагог уточняет у каждого из детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.).
Физ.минутка
Предлагает ребёнку раскрасить полученным цветом предмет, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (Радуга). Работа помещается на видное место в группе.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
Экспериментирование игры с песком
Картотека дидактических игр с песком для детей дошкольного возраста....
Экспериментирование Игры со светом и тенями.
Дидактические игры со светом и тенями для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по экспериментированию "Игры с водой".
Занятие с детьми первой младшей группы....
Экспериментирование "Игры дома" (консультация для родителей)
Консультация для родителей о том, как в домашних условиях проводить опыты в игровой форме....
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...