Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жижёнкова Наталья Александровна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: минутка вхождения в НОД, просмотр цветофильма «Осень в лесу», беседа по просмотренному фильму, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиками «Ягоды рябины», игра «Прятки под оранжевым покрывалом», заключительная беседа.

 

Цель: способствовать улучшению настроения у детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как о времени года.

2. Учить детей быть отзывчивыми.

3. Развивать речь.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать любовь к природе.

7. Воспитывать усидчивость.

 

Материал: бумажные оранжевые листочки, чехлы на стульчики «пенёчки», цветофильм «Осень в лесу», игрушки: белка и лиса, заготовка «Веточка рябины», краски, салфетки, легкие прозрачные покрывала оранжевого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Если ты грустишь, то без сомненья,

Цвет оранжевый поднимет настроенье».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: минутка вхождения в НОД, просмотр цветофильма «Осень в лесу», беседа по просмотренному фильму, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиками «Ягоды рябины», игра «Прятки под оранжевым покрывалом», заключительная беседа.

Цель: способствовать улучшению настроения у детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как о времени года.

2. Учить детей быть отзывчивыми.

3. Развивать речь.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать любовь к природе.

7. Воспитывать усидчивость. 

Материал: бумажные оранжевые листочки, чехлы на стульчики «пенёчки», цветофильм «Осень в лесу», игрушки: белка и лиса, заготовка «Веточка рябины», краски, салфетки, легкие прозрачные покрывала оранжевого цвета.

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

Организационный момент

Минутка вхождения в занятие «Доброе Утро»

Основная часть.

Просмотр цветофильма «Осень в лесу»

Пальчиковая гимнастика.

Рисование пальчиками.

Игра «Прятки под оранжевыми покрывалами»

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Доброе утро, дети! У сегодня меня хорошее настроение, и я хочу, чтобы вы тоже сегодня были веселыми: я улыбаюсь вам, а вы посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Поздороваемся с нашими глазками, ушками, ножками и ручками. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает движения)

«Доброе утро»

          Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

-Отлично, все дети у нас проснулись и сегодня мы с вами отправимся  гулять в осенний лес. Посмотрите, как много оранжевых листочков вокруг, пойдём по листочкам ножками, послушаем, как они шуршат.

А вот «пенёчки», сядем-посидим, немного отдохнём и полюбуемся, как красиво вокруг. (воспитатель на проекторе демонстрирует цветофильм «Осень в лесу»(оранжевый цвет) под песенку «Осень,осень,осень снова к нам пришла,осень,осень,осень чудная пора…»)

-Вот какая оранжевая осень в лесу, что вы увидели?

-Молодцы, вы очень внимательные. А вот и белочка к нам с веточки спрыгнула. (воспитатель показывает детям игрушку-белочку) А вы заметили, что делала белочка? Правильно, белочка собирает шишки. А что еще любит есть белочка?

Поможем белочке подготовится к зиме, нарисуем для неё ягодки рябинки. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»:

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(на мольберте большой лист с нарисованной веткой рябины, воспитатель демонстрирует детям, как нарисовать ягоды). Посмотрите дети, на веточке рябинки нет ягод, сейчас я макну пальчик в оранжевую краску и прижму к веточке, получилась ягодка. А теперь вы нарисуйте ягодки пальчиком.

-Молодцы, яркие ягодки у нас получились, белочка очень рада, она соберёт ягоды и засушит на зиму.

-А кто это здесь прячется у нас под кустиком? (воспитатель достаёт игрушку лисичку). Лисичка играет с нами в прятки, спрячемся от неё под оранжевыми покрывалами. (Воспитатель предлагает детям накрыться оранжевой тканью. Помощник воспитателя  под спокойную музыку ходит с лисичкой в руках между детьми и ищет их). Воспитатель прячется вместе с детьми, говорит слова:

Под платочек спрячусь я,                                    Ты, лиса, найди меня!                                         Ля-ля-ля, ля-ля-ля,                                                         Ты, лиса, найди меня.                                         Лисичка никого не находит из детей.               -Молодцы, как хорошо спрятались, не нашла нас лисичка.                                            

– Пора, дети, белочке к себе бежать в дупло, а лисичке в норку, а нам с вами в свою группу возвращаться. Скажите лесным зверям: «До свиданья».                                      -Беритесь за ручки и дружно шагайте по листочкам в детский сад.

Наши дети по дорожке,

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши,

Наши детки, малыши.

-Вот и вернулись мы в детский сад. Скажите, где мы были? Что видели в лесу? Кому помогли? С кем играли в прятки?

-Всё правильно, мы гуляли в лесу, помогали белочке, играли с лисичкой. Вы молодцы!

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети гладят глазки.

Дети гладят ушки, прикладывают ладошки за ушки.

Гладят рука об руку, хлопают в ладоши.

Гладят ножки.

Поднимают руки вверх.

Дети шагают по бумажным листочкам, прислушиваются, как они шуршат.

Дети садятся на «пенёчки», смотрят цветофильм.

Предполагаемые ответы детей: солнышко, оранжевые листочки, белочку, лисичку, грибы-опята.

-Белочка готовит запасы, собирает шишки.

-Белка любит грибы, орехи, ягоды.

Дети выполняют движения за воспитателем: разгибают каждый пальчик поочерёдно.

Дети подходят к воспитателю, макают пальчики в краску, прижимают их к веточке. (Помощник воспитателя помогает детям вытереть пальчики салфетками).

Дети отвечают:

- Это лисичка.

Помощник воспитателя раздаёт легкие прозрачные оранжевые покрывала каждому ребёнку.

Дети вместе с воспитателям прячутся от лисички под оранжевыми покрывалами.

Дети прощаются с белочкой и лисичкой.

Дети идут, держась за ручки по бумажным листочкам на полу за воспитателем.

Ответы детей:

-Мы были в лесу, видели оранжевые листья, солнышко,

грибы, белку и лису.

Помогли белочке -нарисовали ягоды. С лисичкой играли в прятки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...