Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию нетрадиционными техниками рисования - «Павлин».
материал

Козырева Светлана Алексеевна

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Таборинский детский сад.

Мастер-класс для педагогов

 по художественно-эстетическому развитию

нетрадиционными техниками рисования.

 «Павлин».

Мастер – класс подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Козырева Светлана Алексеевна.

Детский рисунок,

процесс рисования – это частица

 духовной жизни ребенка.

 Дети не просто переносят на бумагу

 что-то из окружающего мира,

 а живут в этом мире, входят в него,

 как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой».

Л.В. Сухомлинский

Актуальность.

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду используются как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. Поэтому, необходимо создавать условия работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

 

Цель:

  • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать интерес у педагогов к различным нетрадиционным способам изображения на бумаге;
  • Познакомить педагогов с разными техниками рисования
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Ход.

Уважаемые коллеги, сегодня мы будем рисовать павлина нетрадиционными техниками  рисования. Данное занятие направлено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Нам понадобятся материалы: большая клеёнка, лист бумаги, салфетки, гуашь, тарелочки, «непроливайка», два листика от дерева разного размера, кисточка, кусочек поролона или жёсткой губки, ватные палочки, стека.

Приступаем к творчеству!

1. Раскрашиваем синей гуашью большой лист, отпечатываем его на бумаге.

2. Листик убираем, не прокрашенные места закрашиваем – это туловище птицы.

3. Затем берём маленький лист, наносим на него гуашь, "печатаем" его вверху туловища.

4. Листик убираем, не прокрашенные места закрашиваем. Мы нарисовали туловище и голову.

5. Далее с помощью стеки рисуем хвост, кисточкой красим «ребро» стеки, по окружности хвоста птицы, прикладываем.

6. Получились такие отпечатки.

7. Губкой рисуем перышки, на отпечатках хвоста.

8. Вот такие перышки получились.

9. Затем на перышках большим пальцем жёлтой гуашью рисуем «глазки».

11. Кисточкой рисуем клюв и корону, жёлтой гуашью.

12. Ватной палочкой глаза.

13. Продолжаем рисовать указательным пальцем "глазки" на хвосте, выбираем разные цвета гуаши.

14. Ватной палочкой наносим отпечатки синего и белого цвета, в виде точек на хвосте.  Хвост павлина готов.

15. Кисточкой рисуем лапки, ватной палочкой дополняем глаза и клювик. Цвета подбираем соответствующие.

Вот такой красивый павлин у нас получился!

В изобразительной деятельности можно фантазировать, использовать любые подручные материалы, а главное, получать от этого удовольствие!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер – класс для родителей. Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования «Ночной пейзаж»

Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "ОДУВАНЧИК"

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток пластиковой трубочкой. Задачи: * обучать особенностям изображения объектов с п...