Программа кружковой работы "Беш сабар"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дешева Мызылдай Делдоновна

Программа кружковой работы "Беш сабар". Нетрадиционная техника рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы «Беш Сабар»

Пояснительная записка

Направленность программы.

Представленная программа направлена на расширение, систематизацию и обогащение содержания изобразительной деятельности детей с приоритетом использования нетрадиционных художественных техник; на совершенствование специфических умений в изобразительной деятельности (в рисовании); на поддержание стремления детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления и инициацию самостоятельного творческого поиска художественных образов, сюжетов, композиций при реализации замысла на основе экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными средствами .

На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании) и применении нетрадиционных художественных техник. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов.

Программа разработана в соответствии с действующим ФГОС ДОО.

        Цель работы: становление эстетического отношения у дошкольников к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы на основе практического интереса в развивающей деятельности и активном участии.

         Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Развивающие: 

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

        Формы обучения  по данной программе

  • Подгрупповые занятия;
  • Индивидуальные занятия;
  • Выставки (сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод»);
  • Тематические развлечения.

Предполагаемый результат:

Развитие  интегративных  качеств: сравнивают  предметы, выделяя  их особенности  в художественно - изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают  формообразующие  линии ; изображают  предметы  по  памяти ; используют  цвет  для  создания  различных  образов ; создают  композиции  на листах  бумаги  разной  формы;  передают настроение  в творческой  работе;  используют  разные  приёмы  нетрадиционного рисования;  развёрнуто комментируют  свою творческую  работу.

      Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:  

-организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,   участие в тематических мероприятиях;

-программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

- «Ребенок и окружающий мир», так как при изображении того или иного предмета или явления первоначально его познают, изучают, рассматривают, что характерно для данной дисциплины; 

- «Художественная литература», так как в большинстве случаев материал для детского творчества черпает основу и подпитывается в сказках, стихотворениях, рассказах.

Программа  разработана для детей 4-6 лет, рассчитана на 2 учебных года. Занятия проводятся один раз в неделю, длительностью 25 минут.

                   Тематическое  планирование в средней группе.

Цель:  Развитие  в ребёнке  природных задатков, творческого  потенциала,

специальных  способностей,  позволяющих ему самореализовываться  в  различных видах  и формах  художественно-творческой  деятельности.

Задачи:

Формировать у детей  сенсорные  способности  в разных  видах  художественной деятельности.

Познакомить детей с  жанрами  изобразительного искусства.

Тема

занятия

Техники

Программное содержание

Оборудование

   Сентябрь

1.

«Здравствуйте, краски!»

Знакомить детей  с особенностями изобразительных материалов

Гуашь, акварель

2.

«Солнышко»

Рисование ватными палочками

Учить рисовать ватными палочками, закреплять  умение правильно держать палочку, углублять представление о цвете.

Альбомный лист с карандашным контуром солнышка, акварель, ватные палочки

3.

«Осенние листочки»

Рисование методом примакивания

Учить рисовать методом примакивания кисти, закреплять умение правильно держать кисть.

Альбомный лист, гуашь,  две кисти, принадлежности для рисования, иллюстрации листьев

   Октябрь

1.

«Дерево»

Рисование пальчиками, ладошкой.

Учить рисовать деревья приёмом пальчикового рисования и ладошкой. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони-листочки. Развивать цветовосприятие, творчество.

Листы бумаги, гуашь желтого, красного цветов, салфетки, кисти, образцы

2.

«Гроздья смородины»

Рисование пальчиками

Продолжать рисовать техникой «пальцеграфия». Закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете.

Листы бумаги, гуашь, образец

3.

 «Перчатки и котятки»

Рисование на основе своей руки

Учить рисовать  оригинальных образов на основе силуэта своей руки (по мотивам литературного произведения).

Белая или цветная бумага, цветные

карандаши,

фломастеры, гуашь и листы белой бумаги

4.

«Букет»

Печать листочком

Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний тёплой цветовой гамме.

Гуашь, кисти, цветная бумага, разнообразные по форме листья,

   Ноябрь

1.

«Чудный  лес»

Техника «Монотипия» с дорисовыванием

Учить тонировать бумагу приёмом монотипия. Развивать чувство композиции.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, принадлежности для рисования.

2.

«Куулjалар»

Рисование декоративное

Учить созданию  образов

домашних вещей с алтайским  орнаментом, развитие чувства ритма и композиции.

Бумажные формы в качестве основы, кисти, краски, образцы изделий мастеров.

3.

«Осеннее дерево»

Техника «Монотипия»

Развивать интерес к смешиванию красок.  Знакомить с тёплой  гаммой цветов.

Развивать фантазию, воображение.

Познакомиться с симметричным рисованием.

Листы бумаги, акварель, кисти, салфетки

4.

Продолжение

Техника «Кляксография»

Познакомить с техникой кляксографии, дополнять пятно до образа. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество.

Гуашь, листы бумаги, пластмассовая ложка, простой карандаш, принадлежности для рисования.

    Декабрь

1.

«Зимний пейзаж»

Техника «мятая бумага»

Развивать моторику

Учить работать в коллективе

Закрепить холодные цвета.

Салфетки, гуашь, клей, кисть, цветной картон для основы, мягкая офисная бумага.

2.

 «Полярное сияние»

 Рисование пастелью

 Учить созданию колористических нефигуративных композиций

Бумага формата А3, пастель, тонкая бумага белого, голубого и серебристого цвета, цветная бумага, клей, салфетки бумажные и матерчатые, ватные диски, ножницы.

3

«Кардан буткен наадай»

Техника «Обрывание бумаги»

Учить работать с техникой обрывание бумаги и рисование.

Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, ёлочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы

4

«Новогодняя ёлочка»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма

Можно использовать готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробка

    Январь

1.

«Снегопад»

Рисунок с резервом (свеча + акварель)

Познакомить с техникой сочетания рисования воском и акварелью. Развивать воображение, творчество.

Свеча, плотная бумага, акварель

2.

«Узоры на окне»

Техника «ниткография»

Закрепить умение

Работать в данной технике. Развивать чувство композиции

Тонированный лист бумаги, нитки № 10, гуашь, кисть

3.

«Загадочные рисунки»

Техника «ниткография»

Познакомить с техникой рисования с нитками.

Тонированный лист бумаги, нитки № 10, гуашь, кисть

   Февраль

1

«Корабли пустыни (караван идёт)»

Рисование гуашью

Познакомить  с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных.

Удлиненные листы бумаги одного размера желтого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов, простые карандаши для   обводки силуэтов, краски гуашевые или фломастеры

2.

«Ёлочка»

Техника «набрызг+

трафарет»

Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умения украшать рисунок.

Бумага, гуашь, зубная щётка, стека, трафареты ёлочек

3.

«Пилотка»

Техника «набрызг+

шаблон»

4.

«Звёздочки»

Техника «набрызг+

трафарет»

Закреплять умение работать в коллективе.

Ватман, трафареты звёздочек, гуашь, зубные щётки

     Март

1.

 «Пёстрые попугаи на дереве»

 Коллективное панно.

Закреплять умение работать в коллективе.

Листы бумаги белого цвета формата А3 и А4, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные

2.

«Портрет мамы»

Любая

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии

3.

«Ветка мимозы»

Рисование пальчиками

Закреплять умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

Светло- зелёный лист, гуашь зелёного и жёлтого цвета, кисть, образец  или иллюстрация, принадлежности для рисования

4.

«Кок-таман»

Техника выдувания по сырой бумаге с дорисовыванием

Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Учить  создавать композицию на листе.

Бумага, жидко разведённая гуашь в мисочках, трубочки, кисть

     Апрель

1.

«В далёком космосе»

Техника рисования на мятой бумаге.

Освоить новую технику рисования.

Развивать воображение, творчество.

Бумага, гуашь, акварель, кисть

2.

«Волшебное дерево»

Печать поролоном, пальчиковая живопись

Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма.

Эскизы деревьев, поролон, гуашь, плотная бумага любого цвета

3.

Рисование мыльными пузырями

Мыльные пузыри

Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение.

Учить создавать композицию  данной техники  и дорисовывать её.

Разведённые мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги  и для  коктейля

4.

«Чудо– цветы»

Мыльные пузыри+ дорисовывание

     

  Май

1.

 «Наскальная живопись (мамонты и папонты)»

Художественное экспериментирование

Учить созданию оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения.

Сухие материалы (на выбор детям) – уголь, сангина,  мел, соус,  пастель, карандаши большого  размера, фломастеры. Куски обоев серого, бежевого, терракотового или «мраморного» цвета

2.

Рисование- фантазирование по замыслу

Рисование пальчиками,  ладошками, отпечатками разными предметами, кляксография

Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального  содержания и изобразительно- выразительских  средств.  «Раскрепощение» рисующей  руки.

Совершенствование нетрадиционных  техник  (рисование  ладошками, отпечатки  разными  предметами, кляксография).

Развитие творческого  воображения  и чувство  юмора. Воспитание  самостоятельности, уверенности, инициативности.

Блюдце  с штемпельной  подушкой  из  тонкого поролона, пропитанного  гуашью,  плотная  бумага  любого  цвета  и размера, печатки, разведённая гуашь.

3.

Выставка  детских  рисунков

« Наши  талантливые дети »

Тематическое планирование в старшей группе.

Цель: Развитие  художественных  способностей детей дошкольного  возраста

Задачи:

Формировать художественное творчество

Формировать и развивать восприятие красоты

Заложить  фундамент эстетических основ

Развивать индивидуальный творческий  потенциал

Развивать  эстетическое  восприятие, образное мышление,  воображение,  эмоциональное  отношение  к деятельности.

Тема

занятия

Техники

Программное содержание

Оборудование

      Сентябрь  

1.

 «Друг детства»

Рисование с натуры.

Познакомить  с эскизом, как этапом планирования работы.

Бумага разного формата и цвета, простые карандаши (уголь), пастель, гуашевые краски, цветные карандаши, рамки, 3-5 разных мишек

2.

«Картинки для наших шкафчиков»

  Техника  рисование + аппликация

Освоить новую технику рисования с аппликацией.

Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски, рамки, паспарту, 3-4 предметные картинки для показа детям

3.

«На Алтае осень»

Рисование + ладошками целлофан

Закрепить  умения, используя  оттиск. Развивать  чувство  композиции.

Гуашь, кисть, лист  бумаги, кусочки  целлофана

4

«Мухомор»

Техника «Монотипия» оттиск+ дорисовывание

     Октябрь

1.

«Осенний пейзаж»

Рисование методом тычка

Закрепить умение  вырезать  листья  и  приклеивать  их на деревья,  приём  тычкования  -  учить  делать  ёжика, грибочки на него.  Развивать  чувство  композиции.

Ножницы,  клей, карандаш, квадраты (2х 2 см) из  газетной  бумаги  (около  40 шт.),  красная , коричневая  и для  грибов

(прямоугольники),

листья, изготовленные  на  предыдущих  занятиях

2.

«Корзинка с овощами»

Рисование опилками

Познакомить  с  техникой  рисования  опилками.  Учить  освободить  шаблоны  овощей  простой  формы.

Листы бумаги , шаблоны  овощей  ,  опилки,  клей ,  кисти ,  акварель.

3

Рисование по замыслу

«Посмотри в своё окно»

Выбор техник.

Учить к поиску выбора самостоятельных изобразительно- выразительных средств для   создания  пейзажа.

Листы бумаги белого или светло – голубого цвета одинакового размера для «окошек»,  краски, цветные  карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей,  клеевые кисточки, салфетки.

4.

«Фотография  листа»

Печать  листочком

Расширение  представлений  детей  о возможных  способах  художественного  изображения; знакомство  с  методом  печати  листьями.  Закрепление  знаний  о  тёплой  цветовой  гамме.  Формирование  навыков  несложной  цветовой  композиции.

Гуашь,  широкие  кисти, цветная  бумага,  разнообразные  по форме  листья

     Ноябрь  

   1.

 «Что-то рядом с нами растёт? (комнатные растения)»

Рисование с натуры

Знакомство со спецификой реалистичного рисования комнатных растений с натуры, развитие восприятия.

Листы бумаги белого и светло – голубого цвета разного размера, разные художественные инструменты и материалы на выбор. Комнатные растения (натура): бегония, фикус, фиалка, зигокактус, амариллис, сансевьера и др. с красивыми декоративными листьями и цветами

   2.

«Многосерийное  полотно»

Фон – живопись  по мокрому.

Изготовление трафарета цветов – поцарапывание рисунка

Учить создавать многосерийное полотно, используя  сочетание  различных  изобразительных  техник. Воспитывать  чувство  прекрасного.

Бумага,  акварель, кисти,  гуашь, поролоновые  тампоны,  трафареты цветов, бутонов,  скрепки  для процарапывания, зубная  щётка, расчёска

3.

«Загадочные нити»

Техника «ниткография» с дорисовыванием

Помочь освоить цветовую гамму

Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря

на возникшие трудности.

Развитие воображения.

Листы бумаги , гуашь, нитки  №  10,  кисти, салфетки

Декабрь

1.

«Заколдованные

деревья»

Любая

Совершенствовать умения  и  навыки  в  свободном  экспериментировании

с материалами, необходимыми для  работы  в нетрадиционных  изобразительных  техниках.

Все  имеющиеся  в наличии

2.

«Снегопад»

  Монотипия.

  Рисование

  пальчиками,

  мятой бумагой

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать  способ его  изображением  дерева  с  листьями.

Закрепить  умение  изображать  снег,  используя  рисование  пальчиками. Развивать чувство  композиции.

Блюдце  с штемпельной  подушкой  из  тонкого  поролона,

пропитанного  гуашью, плотная бумага любого  цвета  и размера, смятая  бумага, трафареты из  пенопласта

3.

«Домик с трубой и сказочник – дым»

Техника «Живая линия»

Учить создавать оригинальные контурные  рисунки

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, краски гуашевые.

 4.

«В волшебном лесу»

Мятая  бумага,

Пальчиковая живопись

Совершенствовать  умения  и  навыки  в  свободном  экспериментировании  с  материалами,  необходимыми  для  работы  в нетрадиционных  изобразительных техниках.

Офисная  мягкая  бумага,  гуашь,  салфетки.

      Январь

1.

«Зимняя  ночь»

Свеча + гуашь

Закрепить умение  рисовать  свечой  и гуашью. Учить  создавать  выразительный  образ

зимней  ночи. Развивать чувство  композиции.

Бумага,  акварель, зубная  щётка,  расчёска,  репродукции  пейзажей,  елей,  палочка  для  поцарапывания

2.

Напыление, нацарапывание

Учить  передавать настроение  тихой  зимней  ночи  с  помощью  напыление,  процарапывания.

3.

«Белые медведи »

Живопись по мокрому + мятая  бумага

Учить изображать  снег, лёд  и  полярную  ночь,  используя  гуашь  разных  цветов,  смешивая  её  прямо  на  бумаге. Закрепить  понятие  о  холодных  цветах.

Упражнять  в  аккуратном  закрашивании  всей  поверхности  листа.

Бумага,  гуашь,  иллюстрации, скомканная  бумага.

Подготовленные  раннее  пейзажи,  гуашь,   кисти,  иллюстрации,  рисунки   детей, зубная   щётка,  расчёска

Февраль

1.

«Портрет»

Чёрно- белый  граттаж

Учить  рисовать  портрет  человека, используя  выразительные  средства  графики.  Содействовать  передаче  отношения  к  изображаемому.  Развивать  чувство  композиции.

Приготовленный  лист  для черно-белого  граттажа,  чёрный  маркер, палочка  для  процарапывния,  сангина,  репродукции  портретов,  эскизы.

Скомканная  бумага,  приготовленная  бумага  для  обрывания,  гуашь, кисти

2.

«Мой папа»

Мятая  бумага,

обрывание

3.

«Платье для Алтынай»

Тычкование  ватными  палочками

Совершенствовать  технику  тычкования.  Развивать  чувство  ритма.  Воспитывать  аккуратность.

Ватные  палочки,  жесткие  кисти,  бумага  для  рисования,  гуашь  в  мисочках  

4.

     

«Лесовичок»

Тычок  жёсткой  кистью

Март

 1.

«Тюльпаны  

 для  моей

мамы»

 Мелки, акварель

 Учить  рисовать тюльпаны  восковыми  мелками,  обращая  внимание  на  склоненную  головку  цветов.  Учить  с  помощью  акварели  передавать  весенний  калорит.  Развивать  цветовосприятие.

 Бумага, акварель, восковые мелки,  иллюстрации,  эскизы

2.

 «Заботливая бабушка»

 Любая

 Совершенствовать  умения  и  навыки  в  свободном  экспериментировании            материалами,  необходимыми  для  работы  в  нетрадиционных  изобразительных  техниках.

 Все  имеющиеся  в  наличии

3.

  «Весна- красна»

 Монотипия,

 силуэтное

  рисование

 Закрепить знание  детей  о  симметричных  и несимметричных  предметах,  навыки  рисования  гуашью.

 Закрепить теплые  цвета.  

 Бумага, кисти,  гуашь либо  акварель,  влажная  губка

4.

 «Птицы  прилетают  с  юга»

 Кляксография

 Совершенствовать  рисование  с  техникой. Развитие  творческого  воображения.  Воспитание  самостоятельности,  уверенности,  инициативности

 Гуашь, акварель,

кисти, бумага  для  рисования

Апрель

1.

 «Рыбки плавают  в водице»

 

 Свеча +  акварель

 Совершенствовать  умение  рисовать  свечой  и  акварелью  работать  в  технике  кляксография.  Развивать  воображение.  Воспитывать  аккуратность.

 Бумага,  жидко  разведенная  гуашь  в  мисочках.  Свеча,  плотная  бумага,  акварель,  кисти

2.

 «Олень              

 Кляксография  +

  свеча

3.

  «Утята в пруду»

 Напыление  одной  краской

 Совершенствовать  умение делать  

напыление  одной  краской  и  красками  разной  плотности  и  разных  оттенков.

 Подготовленные  ранее  пейзажи,  гуашь,  

кисти,  иллюстрации,  зубная  щётка, расчёска.

4.

 « В лесной чаще»

 Напыление красками  разной плотности  и  разных  оттенков

 Май

1.

«Наш детский сад»

 Обрывание, пальчиковая  живопись

 Развивать  цветовосприятие.

 Упражнять  в  рисовании  с  помощью  данных  техник

  Бумага для рисования,  бумага  для  обрывания,  гуашь,  клей,  скомканная  бумага,  кисти, трафареты,

 поролоновые  тампоны,  гуашь, клей

2.

 

 Ладошки,

 мятая

 картина,   печать

3.

 Выставка   детских  работ «Как прекрасен  этот  мир»

Список литературы,

используемый для  работы по данной программе

1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО студии. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под. ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3. Комарова Г. С. «Изобразительное  искусство  детей  в  детском  саду,  школе»,  1998.  

4. Фатеева А. А.  Рисуем  без  кисточки.- Ярославль,  2009

5. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования.» 2011г.

6. Грибовская А.А. «Занятия по изобразительной деятельности, коллективное творчество» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...