Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Калиничева Юлия Васильевна
Цель:
формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством украшения предметов быта городецкой росписью.
 
Задачи:
Знакомство детей с народными промыслами. Городецкая роспись. Элемент - розан. составление узора, теневка, оживка. цветовое решение композиции.
знакомить со спецификой создания декоративных цветов;
развивать умение рисовать кистью.
 
Познавательное развитие:
продолжать знакомство с традициями русского народа, расширять представления детей о разнообразии и символике народных узоров.  
 
Речевое развитие:
ввести в лексикон названия городецкой росписи — «розан» и «купвка»;
развивать восприятие изделий народных мастеров через художественное слово.
Физическое развитие:
расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать творческую инициативу, воспитывать интерес к народному творчеству, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
 
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями городецкой росписи.Оборудование и материалы:
иллюстрации городецкой росписи,
образец расписанного стульчика,
схемы поэтапного рисования розана,
нарисованные стульчики с набросками розанов,
кисти,
краски,
стаканчики с водой.
 
Организационный момент.
Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру.
 
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
 
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
 
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
 
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
 
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
 
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
 
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
 
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку)
 
Ход занятия.
 
Воспитатель:Ребята а вы помните какие у нас в музыкальном зале стоят стульчики?
Правильно красивые, расписные! А в группе? Да, простые. А какие вам больше нравятся показываю расписной из музыкального зала и обычный. (ответы)
Конечно, расписной красивее. 
 
Основная часть.
 
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
                                          Л. Куликова.
 
Этап 1. 
 
Воспитатель:Вам понравилась Городетская роспись? А кто запомнил, как цветы называются в этой росписи?
А какие цвета используют мастера?
А вы хотели бы такими яркими цветами украсить наши стульчики?
Воспитатель:Тогда мы сегодня будем с вами расписывать стулья городецкой росписью.

 Физминутка.

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
 Все на место положил? (шаг на месте)
 
Этап 2.
 
Воспитатель:Садимся за столы.
Воспитатель проводит показ . последовательное выполнение элементов росписи: розаны и листья, и выполнение оживки и теневки.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под спокойную музыку.
 
Этап 3.
 
Воспитатель:Ребята с какой росписью вы сегодня познакомились? как называются цветы в этой росписи? А чтобы эти розаны стали яркими, выразительными, какой прием используют мастера?
А что вы рисовали?
Теперь наши стульчики будут нарядными и красивыми, а давайте мы и родителям покажем какие у вас теперь красивые спинки для стульчиков есть, повешаем ваши рисунки на выставку, пусть и мамы и папы полюбуются. А вы их еще и дома научите розанами городетскими узоры рисовать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".

Программное содержание:Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить ...

Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...

Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема "Улетающий клин".

Нетрадиционная техника.Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы....

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект занятия в средней группе - Рисование солью "Цветные фигуры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057114","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе по рисованию домашних животных "Кошка"...