«Волшебница зима»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Кривцова Евгения Васильевна

Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Волшебница зима» Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.   

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисованием ватной палочкой.
  2. Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
  3. Расширять словарный запас детей: пейзаж, чародейка, серебристый, заснеженные, сказочные.

Развивающие:

1.Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;продолжать работу над культурой речевого обращения;

1. Развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

2. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
  2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;
  3. Углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, доска, указка, диск со сказкой, гуашь белая, поролон, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты.

Музыкальное оформление занятия: Музыка П. И. Чайковского «Январь»

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в кружок

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года

Дети: Зима.

Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку

 Дети садятся на стулья. Воспитатель включает ноутбук, показывает презентацию.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень понравилась!

 -А вам нравится зима? (Да)

-Чем она вам нравится?

-Или почему?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках, на санках.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая. суровая

Рассматривание картины.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Я вам предлагаю полюбоваться на картину Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь», художник рассказывает о зиме с помощью красок.

А из чего нам понятно, что это зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель:  Ребята, на этой картине мы видим зимний пейзаж.

Зима  сказочная, волшебная, хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.).

Хочется отправиться в этот сказочный и загадочный лес!

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                    
топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.                   
Хлопают руками
С неба падают снежинки,             
Дети поднимают руки над головой и делают фонарики                   
Как на сказочной картинке
.            Кружимся вокруг себя, руки    на поясе    

Будем их ловить руками             Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки
И покажем дома маме.          
Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой
А вокруг лежат сугробы,                       
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.              
Руки перед собой наклон немного вперед, метель
Не завязнуть в поле чтобы,                   
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     
Дети садятся на свои места.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы!

Но мы будем необычные художники, а волшебные.

Проходите за столы.

У вас на столах лежат листочки пекинской капусты.

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать зимний пейзаж с помощью этих листьев. Посмотрите, на что похож лист? (на дерево). Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья.

- Мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в белую краску и нанесем на лист капусты. Потом прижмем лист капусты намазанной  белой стороной к зимнему узору.

Поднимаем лист, и что же у нас с вами получается.

Ватной палочкой мы нарисуем падающий снег.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки по ладони правой

Но где же снежинки? Сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, Разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи        Потереть ладони друг об друга

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

 (Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

Анализ работ

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

Итог занятия:

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты волшебницы зимы.

Непосредственно образовательная деятельность в виде проблемно-игровой ситуации. В основе познавательное общение, позволяющее детям выстраивать причинно-следственные связи. Образовательная ситуация нос...

конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....