Секреты волшебницы зимы.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в виде проблемно-игровой ситуации. В основе познавательное общение, позволяющее детям выстраивать причинно-следственные связи. Образовательная ситуация носит проблемно-поисковый, интегративный характер.
Проводится с использованием магнитофона и мультимедийной установки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_larina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
педагога МБДОУ 34
Лариной Натальи Андреевны
Тема: Секреты волшебницы зимы.
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи: 1. Активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, в познании зимних явлений природы.
2.Развивать умение игрового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
3. Формировать умение анализировать, обобщать.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, книга зимних секретов, модель зашифрованной загадки, легкая ткань, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, магнитофон.
Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят к экрану, где изображен зимний пейзаж. Вы, конечно, знаете какое сейчас время года?(Зима). Да, зима – это самое волшебное время года! У зимы есть свои секреты! А какая она у нас? Как бы вы смогли ее охарактеризовать? (Снежная, морозная, белая, пушистая, мягкая..) Как здорово, что она у нас есть!
Вдруг обнаруживают на столе книгу, но ее страницы почему то пусты. Раздается голос с экрана; «Дорогие, ребята, если вы нашли эту книгу, не удивляйтесь, что ее страницы пусты. Мне, зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в теплых странах, не знают моих секретов, но очень хотят познакомиться с ними. Кто, если не вы, поможете мне!»
О чем нас просит зимушка? Где живут детки, которые не знают ее секретов?
Я думаю, мы справимся с вами с этой просьбой, поможем нашей зимушке! Оформим страницы этой замечательной книги.
- Начнем искать секрет зимы. Воспитатель предлагает детям модель (здесь спряталась загадка), дети по обозначениям пытаются расшифровать загадку. Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Воспитатель обращает внимание на экран, где изображены фотографии снежинок. Удивительной красоты звездочки! (Оформляется первая страница книги: дети вкладывают загадку и снежинки).
- Воспитатель обращает внимание на экран. Какое природное явление зимы изображено? (снегопад) Что такое снегопад? (Когда снег с неба опускается на землю). А что такое метель?
(Перенос снега с поверхности земли сильным ветром).
Давайте поиграем в метель (дети берут ткань-снежные сугробы и под музыку, изображая ветер, приседают и поднимаются, образуя волны на ткани). После нашей метели все засыпало снегом крыши домов, дорожки, деревья. Как называется большое количество снега на поверхности земли? (Сугроб). Дети под елочкой выкладывают сугроб из ткани.
- Отгадайте, пожалуйста загадку, а отгадка появится на экране:
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
А на стекле волшебный лес.
(Морозный узор)
А кто знает этот секрет зимы? Как образуются морозные узоры? (Выдыхаемый людьми воздух - пар, соприкасаясь с очень холодными стеклами, замерзает и превращается в ледяные кристаллики. Они – то и образуют сложный рисунок.) А кто скажет, почему иногда нам узор кажется розовым, а иногда желтым? (Это зависит от игры солнечных лучей) А мы с вами попробуем совершить чудо. (Детям раздаются «листочки-окошечки», проявляется узор, нарисованный заранее свечой). Какой секрет зимы мы можем открыть для детей? (Оформляется страница, вкладываются окошечки с морозными узорами).
- Отгадайте, пожалуйста загадку:
Появился во дворе
Он в морозном феврале.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)
Ребята, мы каждую зиму с вами лепим снеговика, а дети в жарких странах не знают кто это и как его делают. Давайте им подробно нарисуем. (Дети на заготовленной лесенке трудового процесса, обозначают:
Что нужно сделать?(снеговик)
Из чего нужно сделать?(липкий снег, морковь, веточки,..
Чем нужно делать?(руки, теплые варежки, лопатки)
Как будем делать?(катать комочки разной величины..
Зачем мы это будем делать(для хорошего настроения)
Оформляется третья страница книги:дети помещают свою инструкцию и выкладывают картинку снеговика).
Вот и закончились страницы в книге.
Как мы помогли зимушке? Для кого мы оформляли страницы этой книги?
Вот видите сколько секретов у зимы? Как хорошо что мы можем их разгадать и любоваться ими. Теперь с помощью этой книги их узнают другие дети. Зимушка будет довольна.
Книгу я отправлю по почте, а вам предлагаю большой конверт, в который можно вложить ваши рисунки. Думаю в них вы еще не мало сможете рассказать о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Секреты волшебницы воды"
конспект занятия по ФГОС с самоанализом...
Риторика для дошкольников. «Секреты волшебницы Речи».
Выступление на педагогическом совете...
Конспект открытого мероприятия НОД "СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДЫ"
"СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДЫ"...
"Секреты волшебницы - релаксации"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Секреты волшебницы-релаксации"
Материал о пользе релаксационных упражнений для заботливых родителей и увлеченных педагогов....