Дерево зимой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по Художественно-эстетическому развитию
на тему: «Развесистое дерево зимой» в средней группе
Цель: формировать умение детей рисовать дерево карандашами, отображая образ предмета крупно, во весь лист.
Задачи:
- развивать умения создавать выразительные образы деревьев;
- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;
- продолжить учить держать карандаш;
- формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег);
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;
- развивать аккуратность, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихов о зимнем лесе, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Оборудование и материал: слайды зимних пейзажей, волшебная палочка, альбомы А4, карандаши, аудиозапись музыка Ф. Шопен «Зимний Вальс».
Ход занятия:
В: - Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю Вам вместе со мной отправиться в сказочный лес. Вы согласны? Ответы детей: да
В: -Ребята, давайте вспомним, какое сейчас у нас время года? Ответы детей: зима.
В: - А Вы рады приходу волшебницы – зимы? Ответ детей: да.
В: Ребята, давайте подумаем, если сейчас зима, то в какой лес мы с Вами попадем?
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и кружится, дети около своих мест повторяют за воспитателем, при этом говорят:
Дружно, дружно, ребята, покружитесь,
И в зимнем лесу окажитесь!
В: -Посмотрите, что мы видим? Куда мы попали? Ответы детей
В: - Мы попали в сказочный зимний лес.
(Воспитатель включает слайд – шоу зимнего леса)
Воспитатель показывает фото леса (пять слайдов по порядку, читая к каждой фотографии стихотворение).
Зимний лес в объятьях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом. (слайд 2)
Сменяется кадр.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально — ледяное царство. (слайд 3)
Сменяется кадр.
Между сосен бродит Дед Мороз
Бородой за ветки задевая:
Побелели пряди у берёз,
Потому и роща вся седая. (слайд 4)
Сменяется кадр.
Нахлобучив шапку набекрень,
Ель стоит в снегу, как в белой вате.
Серебром играет зимний день,
Отливая медью на закате. (слайд 5)
В: - Ребята, посмотрите внимательно на деревья (слайд 6,7), обратите внимание на ветви, как они склонились к земле, потому что на деревьях много снега. Как красив зимний лес. Ответы детей: дети делятся впечатлениями.
В: - Ребята, понравилось Вам? Ответы детей: да.
В: - Пора возвращаться нам в группу. Мы побывали в зимнем лесу.
Воспитатель берет волшебную палочку, взмахивает, кружится вместе с детьми и говорит:
Дружно, дружно, ребята, покружитесь,
И в группе детского сада окажитесь!
В: - Ребята, вот мы и в группе.
Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим? Ответы детей: деревья, снег, сугробы, дорожки в снегу и др.
В: - У нас совсем нет снега на деревьях. А так хочется их украсить снегом.
Физкультминутка «Зимняя»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
В:- Ребята, а давайте сами станем волшебниками и украсим наши деревья снегом? Сможем мы нарисовать красивое дерево? Оденем его в красивый зимний наряд?
Ответы детей: да, нарисуем, оденем деревья в снег.
В: - Посмотрите на картинку с изображением дерева. Как изображен ствол (к низу расширяется, к верху сужается).
В: - Какого он цвета? Ответы детей: Коричневого.
В: - Как изображены ветви? Ответы детей: Около ствола толстые, а вверху тонкие.
В: - Начинаем рисовать.
Воспитатель показывает, как рисовать ствол дерева, для этого нужно использовать коричневый карандаш. Начать снизу вверх, рисовать ствол одной длинной линией, высокий, прямой; ветки рисовать от ствола, но не с самого низа ствола, они должны тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки.
В: - Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь добавим снега и украсим наше дерево зимним нарядом.
Воспитатель показывает, как с помощью карандаша рисовать снег на ветках деревьев.
Воспитатель включает композицию Ф.Шопена «Зимний Вальс». Дети рисуют под музыку.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Все работы вывешиваем. Оформляем выставку.
В: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья в зимних нарядах. У каждого из вас нарисовано одно дерево, но вот мы соединили все рисунки на доске и у нас получился? Ответы детей: лес.
Рефлексия:
В: - Ребята, а где мы с Вами побывали? Ответы детей: в зимнем лесу
В: - Что увидели в зимнем лесу? Ответы детей: снежные деревья и другие варианты ответов.
В: - Что больше всего понравилось? Ответы детей: отвечают разное
В: - Ребята, Вы все сегодня были замечательными волшебниками и у нас получились удивительные деревья в зимних нарядах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
"Деревья зимой"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники....
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Деревья зимой.
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Деревья зимой"
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
"Как зимуют деревья зимой?"
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы....