Занятие по изобразительной деятельности "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Людмила Павловна Зеленкина

Занятие по изобразительной деятельности "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenkina_lyudmila_pavlovna_zanyatie_snegovik.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленкина Людмила Павловна, ВКК

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад

ГО Красноуфимск

Занятие по изобразительной деятельности «Снеговик»

для детей средней группы

Задачи:

Обучающие:

- расширять и закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период;

- уточнить и расширить словарь детей: метель, большой, поменьше, самый маленький; грустный, веселый, забавный;

- продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе;

Воспитательные:

- воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, координацию речи с движением;

- развивать, память, речь, интонационную выразительность, мимику;

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: сугробы, загадки, снеговик грустный, снеговик разобранный, игрушка снеговик; запись метели, снежинка.

Раздаточный материал: картон синего цвета формат А5,ватные диски, нарезанные белые нитки, бумажная крошка, кисточки клеевые, прямоугольник цветной бумаги, ножницы, фломастеры;

Предварительная работа: - разучивание стихов, речи с движением; отгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель. В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотреть друг на друга и улыбнуться. Все дети улыбаются, хорошее настроение. Сколько гостей пришло, поздоровайтесь с гостями.

- Ну а теперь минуточку внимания, хочу задать вам вопрос:

- Вы любите гулять?

Дети – да.

В. Сегодня приглашаю вас на прогулку. А какое время года?

Дети.  Зима.

Одеваемся на прогулку (речь с движением)

Очень холодно зимой – погладить себя по плечам

Но мы пойдём гулять с тобой – шаги на месте

Я надену шапку – имитируем движение «надеваем шапку»

Я надену шубку – показываем, как надеваем шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу – «завязываем шарф»

А потом красивые, теплые, пушистые – показываем кисти рук

Крошки – рукавички на ручки натяну – поглаживаем тыльную сторону ладоней

И хотя я маленький – руки на пояс

У меня есть валенки – ноги поочередно выставляем на носочек

На прогулку я пойду

И друзей с собой возьму – хлопаем в ладоши.

В. Вот мы вышли на прогулку. Ребята смотрите – письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте посмотрим. Достает грустного Снеговика. Это письмо от грустного Снеговика, он просит нашей помощи. Вы хотите ему помочь?

Дети – да.

В. Отправляемся на помощь к Снеговику и пойдем с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно.

- Вы готовы идти? Будьте внимательны и осторожны, потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

- Посмотрите, вот вокруг лежат сугробы, снегом замело дорогу. Чтобы пройти дальше надо отгадать загадку – на сугробе.

Вот какие чудеса

Стали белыми леса

Берега озер и рек

Что случилось?

Выпал

Дети (снег)

В. Правильно или нет, проверим, достаем из-под сугроба снежинку.

- Еще один сугроб на пути и загадка.

Змейкой вьются по земле

Воют жалобно в трубе

Засыпают снегом ели

Это - зимние

Дети (метели)

В. Проверим, правильно ли отгадали загадку – звук метели (запись)

- А что же в этом сугробе?

Не кормили, не растили

Из холодного снега слепили

Вместо носа морковку прикрепили?

Давайте, посмотрим

Дети (достают « разобранного» Снеговика)

В. Что могло случиться?

Дети. Предполагаемые  ответы: упал, был сильный ветер, толкнули.

В. Соберем скорее Снеговика (закрепляем части на мольберте: сначала большой ком, поменьше, и самый маленький голова и т.д.

В.  Почему он грустит? Как думаете?

Дети. Заблудился, потерялся, нет друзей.

В. Поможем, Снеговику сделаем для него друзей.

Все Снеговики похожи друг на друга, они сложены из одинаковых фигур, из каких?

Дети. Из кругов больших и маленьких.

Пальчиковая гимнастика

Давай дружок, смелей дружок – лепят снежок

Кати по снегу свой снежок – катят

Он превратится в толстый ком – показывают шар руками

И станет ком снеговиком – рисуют руками снеговика

Его улыбка так светла! – показывают улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла – показывают

Но солнце припечет слегка – рука у лба смотрят на солнце

Увы – и нет снеговика – пожимают плечами, руки в стороны.

Детям предлагается на выбор снежинка белого, желтого цвета и синего цвета -  проходят за столы и находят снежинку своего цвета.

Выполняют аппликацию снеговиков под музыку: из ватных дисков, нарезанных белых ниток, бумажных кружочков - крошки; вырезают снеговику шляпу или ведро.  Дорисовывают фломастерами или приклеивают готовые нос, глаза, улыбку.

В. Ребята, а где же наш снеговик? Он  спрятался, пойдемте его искать. Холодно, теплее, горячо.

-А вот и Снеговик! Давайте подарим ему друзей, чтобы ему было веселее.

Дети дарят снеговиков, рассказывают какой у них снеговик, читают стихи и помещают всех снеговиков на зимнюю полянку.

1. Из пушистого снежка

Я слепил снеговика

С длинным, длинным носом

Назову его морозом.

        2.В белой шубке меховой

        С угольками вместо глаз

        Улыбаясь как живой

        Снеговик глядит на нас.

В. Предлагаю  детям,  поиграть в игру «Замри» 

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом

Раз, два, три,

Снежная фигура замри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...