Конспект НОД по рисованию на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_transport.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1
Конспект занятий по рисованию Тема: «Транспорт»
Подготовительный дошкольный возраст
Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.
Цель: Формировать представление о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; объяснить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи: Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Образовательные: Закрепить знания о понятии «транспорт». Закрепить знания правил дорожного движения,
Воспитывающие: интерес к художественно эстетическому развитию рисование, терпение, доводить рисунок до конца
Предварительная работа: прочтение стихов Агния Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик», загадки, беседа о транспорте
Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»
Домашнее задание: рассматривание транспорта по дороге домой
Материал и оборудование: игрушечные машины, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.
Методы и приемы: Рассматривание картинного материала «Транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сейчас я вам прочту стихи и задам загадки, а вы мне расскажите, о чем шла речь.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Загадки:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Воспитатель: дети, о чем были стихи и загадки?
Дети: о транспорте.
Воспитатель: правильно ребята, давайте поговорим об этом
Где человек может использовать транспорт?
Дети: на воде.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: водный
Воспитатель: Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: а куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: как же туда добраться, это же очень далеко?
Дети: на машине, на поезде и т. д.
А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место?
Дети: транспорт
Воспитатель: для чего же нам нужен транспорт?
Дети: перевозить людей, грузы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много транспорта вы знаете и даже знаете на какие виды он делится!
Физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)
Воспитатель: а сейчас, когда мы немного отдохнули, приступим к рисованию. (уточнить у детей, из каких основных элементов состоит каждый вид транспорта).
Ребята, внимательно посмотрите на образцы на доске, выберете вид транспорта, который вам больше всего нравится, и приступайте к работе.
Воспитатель: Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о транспорте. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы настоящие художники. Пойдемте устроим выставку из наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...