Конспект по рисованию во 2 мл. гр. на тему "Разноцветный ковер из листьев".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию во 2 мл. гр. на тему "Разноцветный ковер из листьев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_vo_2_ml._gr._na_temuraznotsvetnyy_kover_iz_listev.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во 2 мл. гр. на тему:"Разноцветный ковер из листьев".
Цель: Расширять представления детей о таком природном явлении как листопад. Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета. Рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материал: букет из опавших листьев разных деревьев, краски, кисти, пейзаж осени, кукла.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев на прогулке; сбор листьев для гербария; дидактические игры; разучивание упражнений пальчиковой гимнастики и подвижных игр; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций из альбома "Осень", исполнение песенок на осеннюю тематику.
- Ход ООД.
1. Организационный момент. Прочитать стих об осени.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Восп.: Ребята, давайте подойдём к окошку и посмотрим, что нам осень подарила. Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю- это явление природы называю «листопадом». Так назвали потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек дерева. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Катя, в руках у неё букет из листьев.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я сегодня гуляла в парке, там так красиво! Осенью с деревьев опадают листья и они шелестели под ногами. Я для вас собрала букет из листьев.
Восп.: А мы знаем, как называется это явление природы, когда падают с деревьев листья?
Дети: Листопад.
Восп.: Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, а деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Восп.: Правильно, их можно нарисовать, для этого нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил. Выполнять действия в соответсвии с текстом.
Восп.: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле.
Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нанести на листик. Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания).
Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Предложить каждому ребёнку нарисовать листья приёмом примакивания у себя на листе бумаги. Цвет краски дети выбирают самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе рисования обратить внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы напомнить, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Восп.: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры.
Рефлексия.
Прочитать детям стихотворение про Осень.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Кукла Катя: Какие вы молодцы, у вас такие красивые ковры получились, и еще я узнала от вас про явление природы листопад. Я пойду домой и тоже нарисую ковер из листьев как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» во II младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Занятие по рисованиюво во II младшей группе на тему :«Разноцветный ковер из листьев»....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...