«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры. Я начала свою работу с подбора дидактических игр по изобразительной деятельности
Значение дидактических игр
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.
Классификация дидактических игр
по программе. Любая программа предполагает наличие двух видов дидактических игр -это теоретические и практические. Теоретические игры в свою очередь делятся на:
- Игры, направленные на развитие восприятия цвета , формы, велечины-пропорций.
- Игры направленные на знание искусствоведческих понятий «Натюрморт, портрет, пейзаж», «Составь натюрморт»
- Игры направленные на знание народных промыслов «Составь узор»
- Игры на развитие эмоциональной сферы «Зеркальце», «Грустный портрет»
- Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».
Практические игры могут быть направлены на развитие координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.
Типы дидактических игр
Закончив с классификацией, хочется поговорить о самих играх. Среди используемых игр различают дидактические и развивающие. Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу (лото, домино). Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор)..
Распределение дидактических игр в соответствии с возрастом
С 3-4 лет: Теоретические игры - восприятие 15 игр, декоративно прикладное искусство 5 игр, искусствоведение 3 игры, эмоции 2 игры, творчество художников 1 игра. Практические игры - мелкая моторика 7 игр, прочее 3.
С 4 -5 лет: Теоретические игры - восприятие 5 игр, декоративно прикладное искусство 10игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 7 игр. С 5 -6 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5, искусствоведение 7 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10, ребусы, кроссворды 3 сборника. С 6 -7 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 4 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 2 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр ребусы, кроссворды 5 сборников. Каждый учебный год детям предоставляется, примерно, 36 дидактических игр (по одной игре в неделю с последующим усложнением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....
Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.
1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....