Рисование на тему «Зимний спортивный инвентарь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inventar.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему «Зимний спортивный инвентарь»
Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи: - формировать умение рисовать спортивный инвентарь
- закрепить знания детей о зимних видах спорта, спортсменах;
- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: Краски, листы бумаги, парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города»,
фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Ход
Воспитатель читает стихотворение.
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте. Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например,
- Поменяйтесь местами те, кто умеет кататься на лыжах (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит кататься на санках.
- Теперь те, кто любит ходить с семьей на каток.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите зимний спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!
- Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей) - Может знакОм он и вам –
Лыжный фристайл по буграм?
(Могул) - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ….
(Хоккей) - Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.
(Скелетон) - Две новые,
кленовые Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги!
(Лыжи) - Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина) - На коньках короткий бег
Называется …
(Шорт-трек) - Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи) - Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра?
(Кёрлинг)
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта: «Назови спортсмена» (с мячом).
Хоккеем занимается ….
Конькобежным спортом занимается …
Бобслеем занимается …
Фигурным катанием занимается …
Фристайлом занимается …
Сноубордом занимается …
Кёрлингом занимается …
Санным спортом занимается …
Биатлоном занимается …
Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.
Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Ход игры
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Коньки нужны (хоккеисту,).
Сани (саночнику).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать спортивный инвентарь. Дети рисуют, воспитатель по возможности помогает детям. Воспитатель: -Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей) - Для чего и для кого нужен спортивный инвентарь? (Ответы детей) - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование НАБРЫЗГИ Тема: «Зимние напевы»
Занятие по рисованию техникой "набрызги" для детей средней группы....
Консультация на тему: "Зимние спортивные игры и развлечения"
Консультация на тему: "Зимние спортивные игры и развлечения"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
Образовательная деятельность по теме «Зимние спортивные игры и виды спорта»
обогатить и систематизировать знания детей о зимних спортивных играх и видах спорта....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....
Консультация на тему: "Зимние спортивные игры "
Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму. Зимние развлечени...