Рисование "На яблоне поспели яблоки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закреплять приемы рисования кистью; умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie08.09docx.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: На яблоне поспели яблоки. (Х-Э)
Цель: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы (яблоки) слитным неотрывным движением кисти.
Задачи: Образовательные: Закреплять приемы рисования кистью; умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Развивающие: Развивать детское творчество.
Воспитательные: Приобщать к изобразительному искусству.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют рисовать предметы круглой формы (яблоки) слитным неотрывным движением кисти.
Материалы: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки, салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.
Словарь: круглый, яблоневый, ствол, ветви.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Воспитатель: Что это?
Дети: яблоко.
2.Основная часть.
Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?
Дети:на дереве.
Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?
Дети:Яблоки красные.
Воспитатель:А какой формы яблоки?
Дети:яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки. Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился.
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Физкультминутка
Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику. Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках). Можно приступить к работе. Скажите, какого цвета мы берём краску? ( зелёную)
Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.(показывает детям). Я беру кисточку и обмакиваю её в краску (не всю кисточку, а только кончик) и прикладываю её к ветке.
Воспитатель: Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Дети:Красным цветом.(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.
3.Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Дети: Яблоневый сад.
Воспитатель: Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
- Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)
- Кому мы помогли? (ёжику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "На яблоне поспели яблоки"
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».
Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....
Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы рисование «На яблоне поспели яблоки».
Конспект занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки». Презентация для детей «Как рисовать яблоню» - пошагово....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...
План - конспект занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Целью данной работы является: Формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «На яблоне поспели яблоки»...
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе...