"Художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мамонтова Екатерина михайловна

Данная методическая разработка представляет собой план работы по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы с помощью нетрадиционных техник рисования. В плане представлена актуальность выбранной мной темы, обозначены цель и задачи, а так же предполагаемый результат. План работы рассчитан на учебный год и включает девять тематических занятий. Занятие проводится один раз в месяц, в свободное от основной образовательной деятельности время, как правило во второй половине дня. Также представлены образцы изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx941.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение комбинированного вида

«Детский сад №206»

г. Барнаул

План самообразования

воспитателя подготовительной группы

Мамонтовой Екатерины Михайловны

по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью

 нетрадиционных техник рисования»

Актуальность:

   Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Ребенку часто недостаточно традиционных, знакомых и привычных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и мироощущения. Нетрадиционные техники рисования используют сочетание разнообразных материалов и инструментов доступных и интересных для ребенка. Для меня актуальность данной темы заключается в том, что ребенок, не обладающий талантом к изо-деятельности, используя нетрадиционные техники рисования может создавать красивые, интересные и оригинальные работы. Материал для проявления творческой фантазии может быть самым разнообразным- любой предмет, на который можно нанести краску, может быть использован для рисования. Кроме того, при использовании нетрадиционных техник проявляется элемент экспериментирования, так как результат может быть разным и неожиданным, что всегда вызывает интерес у детей.

Цель:

   Создать условия для развития художественно-творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу о нетрадиционных техниках рисования.
  2. Расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования, вызвать желание использовать эти техники.
  3. Обучать детей приемам разнообразных техник рисования, методов и способов изображения предметов.
  4. Развивать фантазию, воображение, творческую активность.
  5. Развивать моторику рук.
  6. Формировать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.  

Предполагаемый результат:

  1. Дети имеют представление о разнообразии нетрадиционных техник рисования, способов и методов изображения предметов.
  2. Дети проявляют творческую активность, передают образы окружающего мира разными изобразительными средствами.
  3. Дети владеют нетрадиционными техниками рисования, а также исследовательскими действиями с различными материалами и предметами.

Количество занятий рассчитано на учебный год. Занятия проводятся один раз в месяц.

п/п

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Способ изображения

1

«Осенний букет»

Рисование мятой бумагой

Познакомить детей с техникой нанесения изображения с помощью мятой бумаги. Развивать чувство композиции, умение подбирать цвета, дополнять рисунок, создавая законченную работу.

Небольшой лист бумаги смять, обмакнуть в палитру с краской и нанести несколько отпечатков на бумагу.

2

«Осенний лес»

Отпечатки листьев

Закрепить умение отпечатывать на листе бумаги листья деревьев. Закрепить знания детей о разнообразии деревьев. Развивать чувство композиции.

Нанести краску на лист дерева с нижней стороны, аккуратно и плотно прижать к бумаге. Дополнить изображение дерева, прорисовав ствол и ветви.

3

«Животные в зимнем лесу»

Набрызг

Познакомить детей с техникой «набрызг». Развивать умение работать в данной технике. Развивать моторику рук, аккуратность в создании изображения.

На листе расположить трафареты или изображения предметов. Жесткую кисть или зубную щетку обмакнуть в краску и, направляя от себя, стекой или палочкой проводить по щетине, чтобы брызги покрывали бумагу.

4

«Зимний пейзаж»

Рисование ватными палочками

Закреплять умение создавать изображение с помощью ватных палочек. Развивать моторику, глазомер.

Ватную палочку обмакнуть в краску и отпечатывая точки на бумаге, создать необходимое изображение.

5

«Морские обитатели»

Восковые мелки и акварель

Совершенствовать навыки в экспериментировании с разными материалами необходимыми для создания изображения. Закреплять умение тонировать рисунок. Закреплять знания о морских обитателях.

Восковыми мелками создать основное изображение, используя средний и сильный нажим. Затонировать рисунок поверх изображения с переходом от светлого тона к более темному.

6

«Красивый ковер»

Отпечатки луковицей

Познакомить детей с техникой отпечатков луковицей. Развивать чувство симметрии, глазомер.

Луковицу разрезать и подсушить, чтобы не выделялся луковый сок. Разрезанную луковицу проткнуть зубочисткой или вилкой, чтобы не распадались перья. Кисточкой нанести на срез луковицы краску нужного цвета и поставить отпечаток на бумагу.

7

«Букет для мамы»

Рисование вилкой, коктейльной трубочкой, восковые мелки и акварель

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Вызвать желание сделать подарок для мамы.

Цветню кляксу размазывать зубчиками одноразовой вилки в нужных направлениях. Коктейльную трубочку или втулку разрезать снизу фестонами, кисточкой нанести краску на фестоны или обмакнуть в палитру с краской. Поставить отпечаток на бумагу.

8

«Космос»

Пластилинография

Познакомить с техникой «пластилинография». Учить создавать композицию с использованием данной техники.

На тонированной бумаге или темном картоне сделать набрызг белой, голубой, розовой краской, дать подсохнуть. Небольшой комочек пластилина размазывать пальчиками, создавая изображение планет.

9

«Радужный дождь»

Выдувание из коктейльной трубочки

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография» (выдувание из коктейльной трубочки). Развивать чувство композиции, цвета, умение подбирать яркую цветовую гамму. Развивать дыхание.

Укрепить на бумаге силуэт с помощью скотча по всему контуру, чтобы краска не затекала на изображение. Над силуэтом поставить жидкую кляксу и с помощью трубочки дуть на нее с низу вверх. Когда рисунок подсохнет убрать скотч и дополнить рисунок разноцветными лужами.

Образцы рисунков.

1.Рисование мятой бумагой.                                        2. «Осенний лес» (отпечатки листьев)                                                    

                                             

  1. «Набрызг»

                                   

  4.«Зимний пейзаж» (рисование ватными палочками)                    5.  «Морские обитатели» (восковые мелки+акварель)

                     

  6. «Отпечатки луковицей»

                   

7. «Букет для мамы» (рисование вилкой, коктейльной трубочкой, восковые мелки+акварель)

               

8. «Космос» (пластилинография)

   

9. «Радужный дождь» (выдувание из коктейльной трубочки)

                                  

Дети в процессе рисования

                                     

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....

Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования

С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов,выразительностью красок и форм, стремиться применить их в жизни – в мерувозрастных и индивидуальных возможностей. Художественная д...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...

АДВЕНТ -КАЛЕНДАРЬ Художественно-эстетическое развитие детей при помощи нетрадиционных техник рисования.

Цель адвент – календаря: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Развитие художественно – творческих способностей детей ...