"Художественно-эстетическое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Данная методическая разработка представляет собой план работы по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы с помощью нетрадиционных техник рисования. В плане представлена актуальность выбранной мной темы, обозначены цель и задачи, а так же предполагаемый результат. План работы рассчитан на учебный год и включает девять тематических занятий. Занятие проводится один раз в месяц, в свободное от основной образовательной деятельности время, как правило во второй половине дня. Также представлены образцы изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 941.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение комбинированного вида
«Детский сад №206»
г. Барнаул
План самообразования
воспитателя подготовительной группы
Мамонтовой Екатерины Михайловны
по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей с помощью
нетрадиционных техник рисования»
Актуальность:
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Ребенку часто недостаточно традиционных, знакомых и привычных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и мироощущения. Нетрадиционные техники рисования используют сочетание разнообразных материалов и инструментов доступных и интересных для ребенка. Для меня актуальность данной темы заключается в том, что ребенок, не обладающий талантом к изо-деятельности, используя нетрадиционные техники рисования может создавать красивые, интересные и оригинальные работы. Материал для проявления творческой фантазии может быть самым разнообразным- любой предмет, на который можно нанести краску, может быть использован для рисования. Кроме того, при использовании нетрадиционных техник проявляется элемент экспериментирования, так как результат может быть разным и неожиданным, что всегда вызывает интерес у детей.
Цель:
Создать условия для развития художественно-творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Изучить методическую литературу о нетрадиционных техниках рисования.
- Расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования, вызвать желание использовать эти техники.
- Обучать детей приемам разнообразных техник рисования, методов и способов изображения предметов.
- Развивать фантазию, воображение, творческую активность.
- Развивать моторику рук.
- Формировать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Предполагаемый результат:
- Дети имеют представление о разнообразии нетрадиционных техник рисования, способов и методов изображения предметов.
- Дети проявляют творческую активность, передают образы окружающего мира разными изобразительными средствами.
- Дети владеют нетрадиционными техниками рисования, а также исследовательскими действиями с различными материалами и предметами.
Количество занятий рассчитано на учебный год. Занятия проводятся один раз в месяц.
№ п/п | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Способ изображения |
1 | «Осенний букет» | Рисование мятой бумагой | Познакомить детей с техникой нанесения изображения с помощью мятой бумаги. Развивать чувство композиции, умение подбирать цвета, дополнять рисунок, создавая законченную работу. | Небольшой лист бумаги смять, обмакнуть в палитру с краской и нанести несколько отпечатков на бумагу. |
2 | «Осенний лес» | Отпечатки листьев | Закрепить умение отпечатывать на листе бумаги листья деревьев. Закрепить знания детей о разнообразии деревьев. Развивать чувство композиции. | Нанести краску на лист дерева с нижней стороны, аккуратно и плотно прижать к бумаге. Дополнить изображение дерева, прорисовав ствол и ветви. |
3 | «Животные в зимнем лесу» | Набрызг | Познакомить детей с техникой «набрызг». Развивать умение работать в данной технике. Развивать моторику рук, аккуратность в создании изображения. | На листе расположить трафареты или изображения предметов. Жесткую кисть или зубную щетку обмакнуть в краску и, направляя от себя, стекой или палочкой проводить по щетине, чтобы брызги покрывали бумагу. |
4 | «Зимний пейзаж» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение создавать изображение с помощью ватных палочек. Развивать моторику, глазомер. | Ватную палочку обмакнуть в краску и отпечатывая точки на бумаге, создать необходимое изображение. |
5 | «Морские обитатели» | Восковые мелки и акварель | Совершенствовать навыки в экспериментировании с разными материалами необходимыми для создания изображения. Закреплять умение тонировать рисунок. Закреплять знания о морских обитателях. | Восковыми мелками создать основное изображение, используя средний и сильный нажим. Затонировать рисунок поверх изображения с переходом от светлого тона к более темному. |
6 | «Красивый ковер» | Отпечатки луковицей | Познакомить детей с техникой отпечатков луковицей. Развивать чувство симметрии, глазомер. | Луковицу разрезать и подсушить, чтобы не выделялся луковый сок. Разрезанную луковицу проткнуть зубочисткой или вилкой, чтобы не распадались перья. Кисточкой нанести на срез луковицы краску нужного цвета и поставить отпечаток на бумагу. |
7 | «Букет для мамы» | Рисование вилкой, коктейльной трубочкой, восковые мелки и акварель | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Вызвать желание сделать подарок для мамы. | Цветню кляксу размазывать зубчиками одноразовой вилки в нужных направлениях. Коктейльную трубочку или втулку разрезать снизу фестонами, кисточкой нанести краску на фестоны или обмакнуть в палитру с краской. Поставить отпечаток на бумагу. |
8 | «Космос» | Пластилинография | Познакомить с техникой «пластилинография». Учить создавать композицию с использованием данной техники. | На тонированной бумаге или темном картоне сделать набрызг белой, голубой, розовой краской, дать подсохнуть. Небольшой комочек пластилина размазывать пальчиками, создавая изображение планет. |
9 | «Радужный дождь» | Выдувание из коктейльной трубочки | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография» (выдувание из коктейльной трубочки). Развивать чувство композиции, цвета, умение подбирать яркую цветовую гамму. Развивать дыхание. | Укрепить на бумаге силуэт с помощью скотча по всему контуру, чтобы краска не затекала на изображение. Над силуэтом поставить жидкую кляксу и с помощью трубочки дуть на нее с низу вверх. Когда рисунок подсохнет убрать скотч и дополнить рисунок разноцветными лужами. |
Образцы рисунков.
1.Рисование мятой бумагой. 2. «Осенний лес» (отпечатки листьев)
- «Набрызг»
4.«Зимний пейзаж» (рисование ватными палочками) 5. «Морские обитатели» (восковые мелки+акварель)
6. «Отпечатки луковицей»
7. «Букет для мамы» (рисование вилкой, коктейльной трубочкой, восковые мелки+акварель)
8. «Космос» (пластилинография)
9. «Радужный дождь» (выдувание из коктейльной трубочки)
Дети в процессе рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой дея...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования
С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов,выразительностью красок и форм, стремиться применить их в жизни – в мерувозрастных и индивидуальных возможностей. Художественная д...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................
Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...
АДВЕНТ -КАЛЕНДАРЬ Художественно-эстетическое развитие детей при помощи нетрадиционных техник рисования.
Цель адвент – календаря: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Развитие художественно – творческих способностей детей ...