занятия по художественно-эстетическому развитию рисование в 1 младшей группе Тема: «Листочки танцуют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Анастасия Александровна

 

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств - рисование кисточкой;                                                                                      обогащать словарь детей (осень, листопад, желтый, падает, кружится)

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.               

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                          Воспитатель: Ребята! Я гуляла по участку нашего детского сада и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По участку я гуляла

И листочки собирала                                                                                                  Все в букетик собрала                                                                                                         Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?       

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                            Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                   Будем листья собирать.                                                                                                             Листик желтый, листик красный                                                                                                            Мы букетик соберем                                                                                                                                         И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                 Дети: Понравилось очень.                                                                                             Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                       Дети: Листики, листопад.                                                                                            Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                               Дети: листики желтые.                                                                                              Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                        Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.   

Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях.

Детям раздаются листочки. Под музыку «Листики кленовые» выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                                Собирают в букет и ставят в вазу.

Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1mlgr_listochki_tantsuyut.docx288.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»логотип новый.jpg

Конспект

занятия

по художественно-эстетическому развитию

рисование в 1 младшей группе

                                Тема: «Листочки танцуют»

https://ds159.detsad.tver.ru/wp-content/uploads/sites/113/2021/11/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

                                                                              Воспитатель:

Михайлова Анастасия Александровна                                                                            

        Муравленко, 2023                                                             

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств - рисование кисточкой;                                                                                      обогащать словарь детей (осень, листопад, желтый, падает, кружится)

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.                      

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                          Воспитатель: Ребята! Я гуляла по участку нашего детского сада и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По участку я гуляла

И листочки собирала                                                                                                  Все в букетик собрала                                                                                                         Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?        

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                            Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                   Будем листья собирать.                                                                                                             Листик желтый, листик красный                                                                                                            Мы букетик соберем                                                                                                                                         И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                              Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                 Дети: Понравилось очень.                                                                                             Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                       Дети: Листики, листопад.                                                                                            Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                               Дети: листики желтые.                                                                                              Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                        Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.    

Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях.

Детям раздаются листочки. Под музыку «Листики кленовые» выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                                Собирают в букет и ставят в вазу.

Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....