занятия по художественно-эстетическому развитию рисование в 1 младшей группе Тема: «Листочки танцуют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств - рисование кисточкой; обогащать словарь детей (осень, листопад, желтый, падает, кружится)
Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине. Воспитатель: Ребята! Я гуляла по участку нашего детского сада и собрала вот такой яркий букет из листьев.
По участку я гуляла
И листочки собирала Все в букетик собрала Вам ребята принесла.
Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить. Стук в дверь входит ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листик желтый, листик красный Мы букетик соберем И ежатам отнесем.
Основной этап
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.
Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.
Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап). Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать? Дети: Понравилось очень. Воспитатель: А, что вы рисовали? Дети: Листики, листопад. Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали? Дети: листики желтые. Воспитатель: Для кого рисовали? Дети: для маленьких ежат.
Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.
Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях.
Детям раздаются листочки. Под музыку «Листики кленовые» выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце. Собирают в букет и ставят в вазу.
Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1mlgr_listochki_tantsuyut.docx | 288.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
занятия
по художественно-эстетическому развитию
рисование в 1 младшей группе
Тема: «Листочки танцуют»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
Муравленко, 2023
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств - рисование кисточкой; обогащать словарь детей (осень, листопад, желтый, падает, кружится)
Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине. Воспитатель: Ребята! Я гуляла по участку нашего детского сада и собрала вот такой яркий букет из листьев.
По участку я гуляла
И листочки собирала Все в букетик собрала Вам ребята принесла.
Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить. Стук в дверь входит ёжик
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листик желтый, листик красный Мы букетик соберем И ежатам отнесем.
Основной этап
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.
Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:
- берем кисточку в руки,
- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),
- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.
Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап). Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать? Дети: Понравилось очень. Воспитатель: А, что вы рисовали? Дети: Листики, листопад. Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали? Дети: листики желтые. Воспитатель: Для кого рисовали? Дети: для маленьких ежат.
Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.
Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях.
Детям раздаются листочки. Под музыку «Листики кленовые» выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце. Собирают в букет и ставят в вазу.
Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование 1 младшая группа Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить рисовать красками образ природы.Программное содержание: ...