занятия по художественно-эстетическому развитию рисование в 1 младшей группе Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1mlgr_ogonki_v_teremke.docx | 405.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
занятия
по художественно-эстетическому развитию
рисование в 1 младшей группе
Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
Муравленко, 2023
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве). Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок- Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал? Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка? Дети: Сказка «Теремок». Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем! Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков. Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым. Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ). Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко. Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят" Тук, тук, тук, тук - Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга). Молоточки стучат- Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу). Тихо двери открываем- В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны). Вот какой хороший дом Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»). Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки? Дети: Желтым. Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать. Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы! Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование 1 младшая группа Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить рисовать красками образ природы.Программное содержание: ...