занятия по художественно-эстетическому развитию рисование в 1 младшей группе Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Анастасия Александровна

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                              

 Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).                                                                                                                           

    Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1mlgr_ogonki_v_teremke.docx405.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»логотип новый.jpg

Конспект

 занятия

по художественно-эстетическому развитию

рисование в 1 младшей группе

Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

                                 

                       https://sun6-23.userapi.com/s/v1/if1/0vH0cjNyBBHahUTaITfMY8illatJ5c82BSfLKfN_E_Opf5eAcv8URYdhRdJvg0mWaN3Q-U9e.jpg?size=2079x2160&quality=96&crop=0,0,2079,2160&ava=1

                                                                               Воспитатель:

Михайлова Анастасия Александровна                                                                            

        Муравленко, 2023

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                              

 Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).                                                                                                                               Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки –медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап).                                                                                                  

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.                                                                                                        За лесочком, на опушке                                                                                                                Чья-то спряталась избушка.                                                                                                                 Не избушка, теремок-                                                                                                                               Он не низок, не высок.                                                                                                                                 Терем, терем, покажись,                                                                                                      Покружись, остановись,                                                                                                                     К лесу задом, к нам лицом,                                                                                                                     И окошком и крыльцом.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал?                                                                                                                    Дети: Теремок.                                                                                                        Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?                                      Дети: Сказка «Теремок».                                                                                                        Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!                                                                             Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков. Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.                                                                                                        Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).                                                                                                                    Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко. Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"                                                                         Тук, тук, тук, тук -                                                                                                        Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).                                                                                 Молоточки стучат-                                                                                                           Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).                                                                Тихо двери открываем-                                                                                                                  В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).                                                              Вот какой хороший дом                                                                                                                                                      Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).                                  Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?                                                                  Дети: Желтым.                                                                                                                    Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!                                                                                                              Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.                                                                                            

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....