Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Рисование. Тема: Ёлка.
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
*закрепить навыки рисования
*познакомить с признаками елки.
*Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
*Учить отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционные:
закрепить четкое, внятное проговаривание слов; контроль и самоконтроль звуков.
Развивающие:
*Развивать слуховое и зрительное внимание.
*Развивать мелкую моторику.
*Развивать память, воображение, зрительное восприятие, наглядно – образное мышление;
*развивать у детей сюжетно – игровой замысел.
Воспитательные:
*Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования,
*Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
*- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Материалы к занятию: Презентация о ёлке, образец, игрушка - заяц, таблички, карточки, картинки о ёлке, гуашь, салфетка, тампоны и бумага.
Словарная работа: Что это? Это ёлка. Будем рисовать. Ёлка какая? Колючая. Ёлка, какого цвета? Зеленого. Ствол, ветки. Вверху – кроткие, внизу – длинные. Что мы сделали? Мы нарисовали ёлку.
Методические приемы:
Рисование пальцем, оттиск ( тампонирование), сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, беседа, художественное слово, рассматривание презентации, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «Елочка», итог.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
наблюдение за елкой на прогулке
Ход
- Организационный момент.
- Ребята , давайте поздороваемся
- Здравствуйте.(карточка № 1)
Фоноритмика
Говорите громко, внятно хорошо звук «к» (карточка №2).
А –а- а ка-ка-ка
О- о-о ака-ака
У-у-у
И-и-и
II. Сообщение темы:
- Мы сегодня пойдем на прогулку в лес.
-Кто это к нам прибежал?
- Заяц
Заяц:- Здравствуйте, ребята! В нашем лесу мало ёлок. Я не могу добраться до своих зайчат, меня может увидеть лиса. Я её боюсь. Помогите мне.
- Давайте поможем зайчихе (получает согласие детей).
А) (рассматривание презентации.)
-Но, сначала мы, посмотрим, какими бывают ёлки.
- Вам понравилась?
- Заяц! Ребята тебе помогут.
- Нарисуем ёлки и снег.
Повторение названий инструментов
- Рисуем сегодня не карандашами, а другими инструментами. Что это?
-Гуашь, салфетка, тампоны и бумага.
- Гуашь, какого цвета?
- Зеленя, белая, коричневая
Речевой треугольник.
- Кто сегодня дежурный?
- Аюш раздай бумаги.
-Попросите. - Дай.
-На.
-Что ты сделал? - Я раздал.
Б)Беседа
- Ёлка какая?
- Колючая
- Какого цвета елка? Посмотрите и подумайте.
- Зелёного.
-Что у ёлочки есть?
- Ствол, ветки.
- Как растут ветки?
- Вверху – короткие, внизу –длинные.
В)показ и объяснение:
а ) Печать от руки. (показ)
- Посмотрите, сначала я нарисую ствол ёлки. Торцевую сторону ладони окуну в коричневую краску и приложу к середине бумаги. Получился ствол.
- Протираю руки салфеткой.
б ) Тычок с жёсткой полусухой кистью.
-Дальше нарисую ветки. На сухую кисточку набираю зеленую краску, тычками веду сверху в низ.
Сначала - короткие ветки, а затем - длинные.
в ) Оттиск с поролоном.
-Набираю белую краску на поролон, путём тампонирования нарисую снег.
г ) Выполнение работы.
-А сейчас ребята, чтоб ёлок стало больше, вы тоже нарисуйте.
- Положите перед собой бумаги. - Я положила
- Наберите коричневую гуашь на торцевую сторону ладони и приложите бумаге.
- Что ты нарисовал? -Ствол.
-Вытрите руки салфеткой. Встаньте.
- А давайте вместе с зайчихой отдохнём.
Г) Физминутка. ( карточка №3)
Перед нами елка,
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)
Шишки и иголки,
(Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Г) продолжение работы.
- Будем рисовать ветки у ёлки.
-Возьмите кисточки. – Я взяла
-Нарисуйте ветки тычками кисточкой. Рисуем сверху вниз. Сначала короткие, а затем длинные.
-Что ты сделала?
- Я нарисовала.
-А теперь нарисуйте снег поролоном.
III.ИТОГ
Воспитатель: Что вы сделали?
- Мы нарисовали елочку. ( выставка рисунков)
Воспитатель: Какие красивые елочки получились! Посмотри, заяц. Какая ёлка тебе нравится?
Заяц: Все очень красивые. Спасибо ребята за ёлки. Как много красивых ёлок. Теперь я спрячусь среди ёлок, и доберусь до своих зайчат, а лиса меня не увидит. До свидания!
Дети:-До свидания!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
города Кызыла Республики Тыва
Непосредственно- образовательная деятельность
«Ёлка-ёлочка»
Воспитатель группы неслышащих
детей 1 и 2 вида.:
Монгуш Арина Николаевна.
Кызыл – 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...