Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yolka.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование.  Тема: Ёлка.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

*закрепить навыки рисования

*познакомить с  признаками елки.

*Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

*Учить отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционные:

закрепить четкое, внятное проговаривание слов; контроль и самоконтроль звуков.

Развивающие:

*Развивать слуховое и зрительное внимание.

*Развивать мелкую моторику.

*Развивать память, воображение, зрительное восприятие, наглядно – образное мышление;

*развивать у детей сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные:

*Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования,

*Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.

*- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Материалы к занятию: Презентация о ёлке, образец, игрушка - заяц, таблички, карточки,  картинки о ёлке, гуашь, салфетка, тампоны и бумага.

Словарная работа:  Что это? Это ёлка. Будем рисовать. Ёлка какая? Колючая. Ёлка, какого цвета? Зеленого. Ствол, ветки.  Вверху –  кроткие, внизу – длинные. Что мы сделали? Мы нарисовали ёлку.

Методические приемы:

Рисование пальцем, оттиск ( тампонирование), сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, беседа, художественное слово, рассматривание презентации, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «Елочка», итог.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций;

наблюдение за елкой на прогулке

Ход

  1. Организационный момент.

- Ребята , давайте поздороваемся    

     - Здравствуйте.(карточка № 1)

   Фоноритмика

  Говорите громко, внятно хорошо звук «к»          (карточка №2).

  А –а- а        ка-ка-ка

 О- о-о        ака-ака

 У-у-у

 И-и-и        

II. Сообщение темы:

 - Мы сегодня пойдем на прогулку в лес.

 -Кто это к нам прибежал?

- Заяц

Заяц:- Здравствуйте, ребята! В нашем лесу мало ёлок. Я не могу добраться до своих зайчат, меня может увидеть лиса. Я её боюсь. Помогите мне.

  - Давайте поможем зайчихе (получает согласие детей).

А) (рассматривание презентации.)

 -Но, сначала мы, посмотрим, какими бывают ёлки.

- Вам понравилась?

-  Заяц! Ребята тебе помогут.

 - Нарисуем  ёлки и снег.

Повторение названий инструментов

 - Рисуем сегодня не карандашами, а другими инструментами. Что это?

 -Гуашь, салфетка, тампоны и бумага.

 - Гуашь, какого цвета?        

- Зеленя, белая, коричневая

Речевой треугольник.

 -  Кто сегодня дежурный?

  - Аюш раздай  бумаги.

-Попросите.                                                                      - Дай.

-На.

-Что ты сделал?                                                                    - Я раздал.

Б)Беседа

- Ёлка какая?                                                                          

 - Колючая

- Какого цвета  елка?   Посмотрите и подумайте.            

 - Зелёного.

-Что у ёлочки есть?            

 - Ствол, ветки.

- Как растут ветки?                                                

- Вверху – короткие, внизу –длинные.

В)показ и объяснение:

а ) Печать от руки. (показ)

- Посмотрите, сначала я нарисую ствол ёлки. Торцевую сторону ладони окуну в  коричневую краску и приложу к  середине бумаги.  Получился ствол.

 - Протираю  руки салфеткой.

б ) Тычок с жёсткой полусухой кистью.

 -Дальше нарисую ветки. На сухую кисточку набираю зеленую краску, тычками веду сверху в низ.

Сначала  - короткие  ветки, а затем - длинные.

в ) Оттиск  с поролоном.

 -Набираю белую краску на поролон, путём тампонирования нарисую снег.

г ) Выполнение работы.

 -А сейчас ребята, чтоб ёлок стало больше, вы тоже нарисуйте. 

- Положите перед собой бумаги.                            - Я положила

- Наберите  коричневую гуашь на торцевую сторону ладони и приложите бумаге.

 - Что ты нарисовал?                                                   -Ствол.

 -Вытрите руки салфеткой. Встаньте.

  - А давайте вместе с зайчихой  отдохнём.

Г) Физминутка.        ( карточка №3)

Перед нами елка,

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)

Шишки и иголки,

(Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)      

Г) продолжение работы.

  - Будем рисовать ветки у ёлки.

  -Возьмите кисточки.                                      – Я взяла

 -Нарисуйте ветки тычками  кисточкой. Рисуем сверху вниз. Сначала короткие, а затем длинные.

 -Что ты сделала?                                                

 - Я нарисовала.

  -А теперь нарисуйте снег поролоном.

III.ИТОГ

 Воспитатель: Что вы  сделали?                  

- Мы нарисовали елочку. ( выставка рисунков)

Воспитатель: Какие красивые елочки получились! Посмотри, заяц. Какая ёлка тебе нравится?

Заяц: Все очень красивые. Спасибо ребята за ёлки. Как много красивых ёлок. Теперь я спрячусь среди ёлок, и доберусь до своих зайчат, а лиса меня не увидит. До свидания!

 Дети:-До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида

города Кызыла Республики Тыва

Непосредственно- образовательная деятельность

«Ёлка-ёлочка»

Воспитатель группы неслышащих

                                                                           детей      1 и 2 вида.:

                                                              Монгуш Арина Николаевна.

                               

Кызыл – 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...