Конспект занятия в старшей группе на тему "Снеговик" (лепка)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крутилина Карина Игоревна

Формировать у детей умение лепить снеговика из соленого теста, передавая его характерные особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik_starshaya_gruppa_2021-2022.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

 

Конспект занятия в старшей группе

 Тема: «Снеговик»

 (изобразительная деятельность: лепка)

                                                             

ДОУ №4 «Аленушка»

Воспитатель группы №6:

                                                                                

Крутилина К.И.

г. Мытищи 2021г

                                                                                                                     

Цель: формировать у детей умение лепить снеговика из соленого теста, передавая его характерные особенности.

Задачи:

1. Продолжать формировать технические умения и навыки  лепки из солёного теста; побуждать использовать дополнительные материалы (ткань, ведерки, прутики и пр.)

2. Закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, , делать объект устойчивым.

3. Развивать  познавательный интерес, творчество, связную речь.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы: готовое соленое тесто разного цвета, носики, декоративные ведра и метелки; стеки, баночки с водой, кисти, зубочистки, дощечки, картон (голубого цвета) - по количеству детей; влажные салфетки; предметные картинки (снеговики); ведёрко со снежками из ваты.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.    

Содержание  непосредственно образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, предлагает сесть на стулья.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие я принесла маленький сюрприз (воспитатель ставит на стол красивую коробку). А вот какой именно, предлагаю вам отгадать:

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

И соломенный парик.

А теперь скажи скорее

Кто же это? (Снеговик)

Вопросы детям:

- Ребята, как вы думаете, из чего сделан мой снеговик? (пластилин, глина, папье-маше, тесто…)

- Вы перечислили много верных вариантов, из чего могут быть сделаны игрушки. Мой снеговик сделан из солёного теста.

- Ребята, а вы любите лепить снеговиков?(…)

Воспитатель:  И я люблю лепить снеговиков - это одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства. Откуда же пришла к нам эта традиция? Эта традиция связана с верой наших предков в существование небесных девиц, живущих в воздухе и управляющих облаками, туманами и снегами. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих дух зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика -  символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили.

- А вы, хотите, как настоящие мастера, изготовить такого же Снеговика? (ответы детей)

2. Основная часть.

Презентация.

Слайд 1-3

Воспитатель: Издавна известны пластические свойства соленого теста.  Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры.

- Ребята, как вы думаете, из чего готовят тесто? (…)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот, что нам понадобится, чтоб замесить соленое тесто для лепки (мука, соль, вода), (показ слайдов).

- А это, какое тесто? (цветное)

- Как вы считаете, как тесто стало цветным? (…)  

- Тесто цветное, необычное волшебное! Для цветного теста нам понадобятся пищевые красители или гуашь (показ слайдов).

Воспитатель: Из каких частей состоит наш Снеговик? Туловище из двух шаров разного размера, голова, два маленьких шарика – ручки, нос, глаза, ведро, шарф, метла.

Физминутка:

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – ведро наденем косо

Пусть смеётся он у нас!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых подготовлены рабочие места для лепки)

 

Практическая работа 

Пальчиковая гимнастика  «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указат. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня будем работать со стекой, зубочисткой, тестом, поэтому давайте вспомним правила: как мы работаем со стекой, зубочисткой? (…)

- Верно, и еще важно: на вкус тесто не пробуем, т.к. оно очень соленое.

Объяснение воспитателя:

Нам надо слепить снеговика, который состоит из трех кругов разной величины. Начинаем лепить туловище.

- С какого круга начинаем? (с большого)

- Отделите большой кусок теста (показ воспитателя).

- Скатываем круговыми движениями между ладонями большой круг – нижнюю часть туловища. (индивидуальная помощь). Покажите мне, что у вас получилось.

- Теперь от теста отделяем второй кусок и таким же способом превращаем его в шар, немного меньше, чем первый. (индивидуальная помощь). Также делаем и голову – формируем третий шар – мельче, чем уже готовые. Покажите мне, что у вас получилось.

- Теперь мы должны соединить части туловища  и голову с помощью зубочистки и  воды (вода выступает при работе с тестом в качестве клея). Намочите кисточку в воде, и обработайте водой верхнюю поверхность самого большого шара, затем вставляем зубочистку в центр этого шара (показ воспитателя). На зубочистку крепим вторую часть туловища – средний шар.

- Что мы должны сделать дальше? (также намочить водой и соединить голову и туловище)

- Теперь нужно добавить ручки – два маленьких шарика, глазки из теста черного цвета, для носика и улыбки берём тесто красного цвета. Не забудем и главные украшения Снеговика: на голову – ведро, в руку - метлу, на шее завяжем шарфик.

- После того, как ваши Снеговики высохнут в группе, вы сможете забрать их домой в качестве сувенира для родителей.

3. Подведение итогов.

- Из чего мы с вами сегодня лепили Снеговиков? (…)

- Кто из вас запомнил, как соленое тесто сделать  цветным?(…)

- Вам понравилось работать с тестом?(…)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо работали и у вас получились замечательные снеговики. Теперь вы – настоящие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...