Рисование с элементами аппликации "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по нестандартаному рисованию ватными палочками (с использованием элементов аппликации) во 2 мл группе ко Дню матери «Открытка для мамы» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_tsvety_dlya_mam.docx | 161.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию ватными палочками (с использованием элементов аппликации) во 2 мл группе ко Дню матери «Открытка для мамы»
Цель: научиться рисовать цветы при помощи ватной палочки и пальчиков. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
Развивать мелкую моторику рук, пространственное изображение.
Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического
выполнения задания.
Образовательные:
- Познакомить с многообразием техник рисования.
- Закрепить технологию рисования ватными палочками.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».
-Воспитывать чувство гордости за своих мам.
-Воспитывать уважение к старшему поколению.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Оборудование:
У детей заранее представлены заготовки в виде нарисованных веточек, контур круга, ватные палочки, краски гуашь, стаканчики (для корзинки) с заранее приклеенным двусторонним скотчем.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.
-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)
- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! ( Шагаем на месте)
Милую, любимую, Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты.
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).
- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.
Давайте нарисуем нашим мамам цветы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?(ответы детей)
Рисовать будем пальчиками и ватными палочками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)
- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)
- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)
- Они тихо засыпают,
- И головкою кивают.
(Воспитатель показывает способ изображения).
Воспитатель: У вас на столах, ребята, приготовлены листы бумаги, а на них изображены шарики – заготовки бутонов цветов, мы будем окунать сначала пальчики в краску и закрашивать шарик методом тычка, если на шарике-цветочке останется место, то мы раскрасим оставшееся место ватной палочкой, также методом тычка. Вот так (воспитатель показывает).
После того, как вы закрасите шарик, я помогу вам приклеить корзиночки для наших цветов.
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому
подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Из опыта работ: занятия по лепке из солёного теста с элементами рисования на тему «Тюльпан для мамы» во второй младшей группе
: учить детей создавать изображение цветка из солёного теста, вызвать интерес к лепке тюльпана, сочетать разные техники создания подарка для мамы...