Рисование с элементами аппликации "Открытка для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Mila211613

Конспект по нестандартаному рисованию ватными палочками (с использованием элементов аппликации) во 2 мл группе ко Дню матери «Открытка для мамы» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_tsvety_dlya_mam.docx161.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию ватными палочками (с использованием элементов аппликации) во 2 мл группе ко Дню матери «Открытка для мамы»

Цель: научиться рисовать цветы при помощи ватной палочки и пальчиков. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.

Развивать мелкую моторику рук, пространственное изображение.

Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического

выполнения задания.

Образовательные:

- Познакомить с многообразием техник рисования.

- Закрепить технологию рисования ватными палочками.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».

-Воспитывать чувство гордости за своих мам.

-Воспитывать уважение к старшему поколению.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Оборудование:

У детей заранее представлены заготовки в виде нарисованных веточек, контур круга, ватные палочки, краски гуашь, стаканчики (для корзинки) с заранее приклеенным двусторонним скотчем.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

- Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять! ( Шагаем на месте)

Милую, любимую, Самую красивую (Хлопаем в ладоши)

И подарки (Протягиваем ладони вперед)

И цветы (поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты.

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам цветы.

Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?(ответы детей)
Рисовать будем пальчиками и ватными палочками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

- Они тихо засыпают,

- И головкою кивают.
(
Воспитатель показывает способ изображения).

Воспитатель: У вас на столах, ребята, приготовлены листы бумаги, а на них изображены шарики – заготовки бутонов цветов, мы будем окунать сначала пальчики в краску и закрашивать шарик методом тычка, если на шарике-цветочке останется место, то мы раскрасим оставшееся место ватной палочкой, также методом тычка. Вот так (воспитатель показывает).

После того, как вы закрасите шарик, я помогу вам приклеить корзиночки для наших цветов.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому

подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Из опыта работ: занятия по лепке из солёного теста с элементами рисования на тему «Тюльпан для мамы» во второй младшей группе

: учить детей создавать изображение цветка из солёного теста, вызвать интерес к лепке тюльпана, сочетать разные техники создания подарка для мамы...