Конспект занятия по рисованию на тему: «Синий вечер».(Линогравюра)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.
Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: гуашевая краска синего цвета, шаблоны с изображением звезды и домика, большие кисти, листы А 2 - 2 шт. на ребенка, салфетки, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Синий вечер».(Линогравюра)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.
Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: гуашевая краска синего цвета, шаблоны с изображением звезды и домика, большие кисти, листы А 2 - 2 шт. на ребенка, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы.
Воспитатель читает детям стихотворение
А. Лелиховой "Вечер"
Вечер окна занавесил.
Улица притихла.
Даже серый кот невесел.
В доме все затихло.
Куклы смотрят на меня
Синими глазами.
Заигралась с ними я,
Сидя на диване.
Вечер окна занавесил,
Улица пуста
И в окошко тихо светит
Бледная луна.
Вопросы:
- Какое настроение навевает это стихотворение?
- Почему вечером становится немного грустно?
- Что происходит в вечернем городе?
- Как меняются краски городского пейзажа?
- Каким становится небо?
Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель сообщает, что сегодня мы с вами будем рисовать ночной город, но не совсем обычным способом. Мы будем раскрашивать отпечаток (оттиск) синей гуашевой краской, затем прижимать чистый лист к графическому изображению на картоне. Эта техника называется линогравюра. Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме. Вообще создание линогравюры - это поистине интересное занятие. Линогравюра (произошло от слова «линолеум» и «гравюра - отпечаток») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме и затем отпечатывается на листе бумаги или на ткани.
Для того, чтобы рисовать в данной технике нужно на картон наклеить вырезанные силуэты звёзд, домика, которые я уже для вас подготовила, затем раскрасить пейзаж синей краской. На поверхность со свеженанесенной краской положили лист бумаги, прижать рукой и растереть салфеткой. И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?
Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.
Показ техники Линогравюра педагогом.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Рисование осенних листьев".
Рисование осенних листьев....
Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей ...
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе....
Конспект занятия по пластилинографии на тему "Синичка"
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией. Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике. Закрепить представление детей о зимующих птицах...
Занятие по рисованию на тему" Синий цвет" с детьми ОВЗ(ЗПР)
Цель : Дать детям понятия синего цвета и все что с ним связано. Задачи: Познакомить детей с синим цветом, учить узнавать его в окружающем мире. Закрепить умение соотносить предметы по основн...