Конспект занятия по худ/эстетическому развитию Тема: «Весна пришла!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Весна - это всегда, что то загадочное рождение нового, а рисование красками всегда приводит восторг детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по худ/эстетическому развитию Тема: «Весна пришла!» | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114»
Конспект занятия
по худ/эстетическому развитию
Тема: «Весна пришла!»
Группы общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Подготовила:
Чиглинцева Любовь Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОАУ № 114 г. Оренбурга
г. Оренбург
Тема: «Весна пришла!»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;
- формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.
Развивающие: - развивать эстетическое восприятие весенней природы; - развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
-развивать познавательный интерес к природе;
- развивать воображение, чувство цвета и композиции.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Расширять и активизировать словарный запас: пейзаж леса, репродукции картин, затопившие пологие берега.
Создание среды для организации и проведения занятия: компьютерная презентация «Весна пришла!»; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне, листы бумаги А4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкальная
Продуктивная
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Отгадывание загадок Приметы весны Прослушивание песни: «Весна – Красна». Беседа о времени года Весна Рассматривание репродукций картин художников П/игра «Веснянка» Физкультминутка Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия: | 5 мин 20 мин 5 мин. 30 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Воспитатель. - Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо. Дорогие друзья, холодная зима, не хочет уходить покидать свой час, а продолжает править, идут снега и метели и морозы, ни светит ярко солнышко, ни поют птицы т.е не приходит весна. Помогите Весне проснуться. - А что должно произойти, чтобы наступила весна? (ответы детей) - На улице должно стать теплее или холоднее? (ответы детей) Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение. -Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки и тепло соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки и тепло всем нам, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! Чтобы ушли морозы и стало теплее. Чтобы наступила весна. Так мы поможем наступить весне? А какие приметы весны вы знаете(ответы детей) |
2. Основная часть Отгадывание загадок Приметы весны Прослушивание песни: «Весна – Красна». Беседа о времени года Весна Рассматривание репродукций картин художников П/игра «Веснянка» Физкультминутка Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | -Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим? 1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька) 2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник) 3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей) -Это признаки какого времени года? (ответы) На экране появляется заставка «Волшебница Весна» Звучит песня «Весна – Красна». -А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты - стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.) Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их. -Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».Кто узнал картину? - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? - Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. - Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов. - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. - Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.) - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают (дети приседают на месте). А цветочки подрастаю. (дети медленно встают). - Молодцы! Поиграли, отдохнули. - Вспомните про наше письмо, что мы должны ? (помочь прийти весне) ваши предложения? ( нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать? - Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Ребята, запомните чем больше тепла и яркости красок добавите в ваши работы, тем самым наша весна придет к нам быстрее. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть, помогает советом (индивидуально). Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | - Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе. - Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, я думаю, что весна, обязательно придет, увидев из окошка полюбуется на ваши пейзажи и заживет своей жизнью. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать). - Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку и рисовали весну, чтобы она проснулась). - Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»
Конспект НОД по речевому развитию «Весна пришла!»Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото л...
Конспект развлечения в младшей группе "Весна пришла"
В игровой форме дети обобщают признаки весны, танцуют, поют, рисуют пшеном солнышко....
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Весна пришла"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Весна пришла"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весна пришла-весне дорогу" для детей старшей группы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы...
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...